"У премьер-министра мало друзей. 1911" – историческая драма в Новом театре
"У премьер-министра мало друзей. 1911" – премьера спектакля в Новом театре. В центре постановки один из самых видных государственных деятелей Российской империи – Петр Столыпин. Название отражает один из фактов: "У Столыпина было не просто мало друзей – у него было много врагов". Репортаж Дмитрия Кайстро.
Спектакль "У премьер-министра мало друзей. 1911", которым Новый театр открывает свой второй сезон, – документально-историческая драма. Это постановка о великом государственном деятеле, его времени, реформах и о сегодняшнем времени.
В центре постановки фигура одного из самых ярких реформаторов дореволюционной России.
"Столыпин – ключевая фигура русской истории начала XX века, перехода из XIX в XX вв. Это время имеет совершенно невероятные рифмы со временем сегодняшним", – отметил режиссер, художественный руководитель Нового театра Эдуард Бояков.
Главное содержание театральной драмы – политическая биография Петра Столыпина, созданная писателем Святославом Рыбасом.
"Столыпин – это наш современник, потому что трагедия Столыпина продолжается. Наши руководители – отчасти наследники этой трагедии, им поручено ее изжить", – заметил писатель, драматург Святослав Рыбас.
Столыпин пришел в ситуации излома. Революция 1905 года, война с Японией, незавершенные реформы. Имя и деяния Петра Столыпина после десятилетий забвения вернул из небытия Александр Солженицын на страницах "Августа Четырнадцатого".
"Столыпин – выдающийся государственный деятель. В XX веке более крупного государственного деятеля у нас не было. Этот выстрел решил судьбу, направление развития России", – рассказал
Фанатика-одиночку Дмитрия Богрова направляла не террористическая организация, а общественное мнение. Столыпина убило сопротивление российских элит.
"Политическое общество, в первую очередь, не было готово к такому внедрению "русскости". Очень сильно было влияние западного капитала в тот момент на экономику страны. Это было серьезным препятствием для того, чтобы Пётр Аркадьевич смог внедрить в полной мере свои чаяния", – объяснил актер Эдуард Флёров.
Столыпин мешал и демократам, и консерваторам. В условиях войны элиты буквально раздирали Россию. Предательство аристократией Николая II и незавершенные реформы – те центробежные реалии, которые столетие назад привели к катастрофе государства и о которых, считают создатели пьесы, сегодня важно рассказать современным зрителям.
Постановка Эдуарда Боякова – историческое размышление о том, кому нужны великие потрясения и о том, кому была и остается нужна великая Россия.