Юрий Городецкий: "Мое дело – петь"

02 декабря 2016 14:06
Юрий Городецкий
Большая опера - 2016. 3-й тур. Юрий Городецкий
Большая опера - 2016. 4-й тур. Юрий Городецкий
Большая опера - 2016. 5-й тур. Юрий Городецкий
Большая опера - 2016. 7-й выпуск. Юрий Городецкий
Большая опера - 2016. 7-й выпуск. Юрий Городецкий
Участник проекта "Большая опера" Юрий Городецкий стал седьмым победителем конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы, который проходит в социальных сетях Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ). Сегодня Юрий ответил на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к его фотографии.

Участник проекта «Большая опера» Юрий Городецкий стал седьмым победителем конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы, который проходит в социальных сетях Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ). Сегодня Юрий ответил на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к его фотографии.

В вопросах интервью сохранены авторские орфография и пунктуация.

madam_net: Ура! Наконец-то это Юрий, получаем огромное удовольствие от его участия в проекте и фееричных выступлений, особенно хочется выделить последнее!! Мой вопрос Юрию: Что Вы думаете о современной оперной режиссуре, и кто Ваш режиссер-мечты с кем бы хотелось воплотить свою самую заветную роль? Спасибо
Заветной роли нет. Есть некоторое понимание, что хотелось бы спеть в обозримом будущем. В первую очередь, это «Дон Паскуале» и «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. В Россини хотелось бы себя реализовать. Пока не совсем получается, но очень хочется уделить этому внимание именно сейчас, потому что с каждым годом все труднее и труднее себя в это вовлекать. Насчет «режиссера мечты» у меня есть какие-то соображения, но чувствую, они еще незрелые, поэтому пока не выношу их на люди. Я ведь не очень давно в этом бизнесе: всего 10 лет назад окончил консерваторию и сразу пришел в театр. Слишком короткий срок, по сути, я только начинаю. Это должен быть какой-то синтез, собирательный образ. Композиторы Доницетти, Россини, Моцарт сами были прекрасными драматургами, режиссерами. При создании опер они учитывали либретто, сами додумывали, как это будет сценически воплощаться. В их работах столько юмора, замечательных ситуаций, что режиссеру и искать ничего не нужно. Мне нравится, когда, несмотря на актуализацию современных проблем, режиссеры все же опираются на музыкальным материал 18-19 века. В то время понятия, например, о чести и достоинстве, трактовались совсем по-другому. И чтобы поставить на современный лад «Травиату», надо очень постараться! Как заставить зрителя сопереживать бедной умирающей девушке в новой постановке? Казалось бы, вечный сюжет, однако… Я, честно говоря, не задумываюсь, с кем из режиссеров мне хотелось бы поработать. Мое дело – петь, а дальше – уж как судьба распорядится.

kuzminattt: Юрий, вы очень артистичны, и счастье наблюдать вас в разных образах. А как вы относитесь к фильмам-операм, когда вокалисты отдают свои голоса киноактёрам? Какую оперу вы бы хотели увидеть экранизированной? Кому из актёров, неважно, современных или прошлых лет, вы отдали бы свой голос? Спасибо! И удачи вам в конкурсе!
Мне на ум сразу приходят 60-е или даже довоенное время. Там было много оперных звезд, например, Беньямино Джильи, которые снимались в кино и сами пели, чтобы популяризировать свое имя. В то время, правда, были не оперы, а музыкальные истории, как с Лемешевым. Фактически, то же самое мы сейчас делаем в «Большой опере». Что касается фильмов-опер, мне кажется, этот жанр себя изжил. Сейчас снимают очень красивые постановки, например, прямые трансляции из Метрополитен-опера просто великолепны. Они все делаются «наживую». Показывают 5-й или 7-й спектакль, когда актеры уже очень хорошо сыгрались. И по звуку их broadcast очень натурален. Можно сказать, что я большой любитель таких трансляций, они гораздо интереснее и лучше, чем обычный художественный фильм.
Сам бы я с удовольствием снялся в роли Неморино, опера «Любовный напиток», сыграл бы самого себя – безнадежно влюбленного парня. Это ведь история всех молодых людей, подростков. Когда ты любишь девочку и боишься ей признаться, показать свои чувства, а если и признался, то ведешь себя как полный идиот. Постоянно ходишь за ней, дергаешь за косички, просишь поносить рюкзак. А она надсмехается над тобой и только какие-то решительные действия выводят ваши отношения на новый уровень, позволяют превратиться из мальчика в мужчину. Это вечная история, прекрасный сюжет. Что до того, чтобы отдать свой голос кому-то из актеров… Дело в том, что артисты, которые мне нравятся, сами прекрасно поют и играют на музыкальных инструментах. Говорить о том, что я бы отдал им свой голос, было бы слишком самоуверенно. Они сами могли бы отдать мне свои голоса, а я бы с благодарностью принял. 

zhyuv: Юрий - молодец! Впрочем, на мой взгляд этот сезон самый зрелищный, интересный во многом благодаря участникам. А мой вопрос Юрию следующий. Понятно, что многие вдохновляются примерами знаменитых певцов, равняются на кого-то. А есть ли в Вашей жизни город или какое-то особенное место в том или ином городе, назовем его "местом силы", которое Вас вдохновляет, пробуждает творческую энергию, новые мысли и тд?
Для меня таким местом силы обычно является парк, где можно уединиться. В современном мегаполисе достаточно трудно найти безлюдное место, а часто хочется побыть одному и в то же время не оставаться в четырех стенах. Солнце ли, дождь, неважно. Я всякую погоду люблю. Можно посидеть на лавочке или просто прогуляться. Любой кусочек природы для меня – «место силы».

darya_kulinkovich: Вопрос, который часто задают музыкантам:) Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети пошли в музыку (по вашим стопам)? Или же наоборот, как считают некоторые, куда угодно, только бы не музыкант/певец - по разным, понятным им причинам) Ведь с детства что привьешь ребенку -туда и направишь (конечно, при его желании и не сопротивлении). Как к этому относитесь Вы и Ваша семья? 
Эти причины понятны всем, кто занимается музыкой, да и не только музыкой. Нет такого ремесла, осваивая которое, не нужно было бы часами сидеть и что-то зубрить. Надо вложить очень много сил, терпения, труда. В музыке нужно много репетировать, отдавать много времени, а в итоге может ничего не получиться. И приходится все начинать сначала. Это достаточно трудно, необходимо иметь гибкую психику. Те, кто окончили музыкальную школу, прекрасно помнят и знают, сколько нервов, сколько слез и своих, и родительских было потрачено. Поэтому возвращаться к этому через детей и переживать еще разочек… Для этого нужно быть очень сильным духом. Однако теперь, когда я стал папашей, понимаю, что если вдруг у детей проявятся какие-то способности, почему бы и нет. Может, природа не будет на них отдыхать. Правда, нам еще рано об этом думать. 

mary_from_december: Юрий, сейчас в проекте сложилось интересное трио теноров, и все из разных стран СНГ. Отмечали ли Вы для себя какие-нибудь интересные отличия в подходе к оперному делу, связанные с менталитетом или национальной школой? P.S. спрашиваю просто из любопытства, отмечать мой вопрос как лучший не надо, даже если очень захочется:)
Не отмечал. Есть такое понятие – профессиональное отношение к делу. Оно в себя включает очень многое: ты должен быть подготовлен вокально, музыкально, теоретически; готов к работе с дирижером, режиссером, оркестром. Это комплекс, который отражает твое отношение к делу. У каждого из участников «Большой оперы» есть такой комплекс. Это фундамент, без которого никак нельзя. В театре вообще и в опере в частности профессиональное отношение к делу возведено в культ и не воспринимается как что-то особенное и исключительное.

Alexandra Os Юрий, расскажите о вашей семье. Кто привел вас к занятиям музыкой?
Эта идея витала в воздухе. В то время всех детей отдавали в музыкальные школы и школы искусств. Моя семья не стала исключением. У меня есть старший брат Миша. Он тоже ходил в музыкальную школу, но быстро бросил. Родители нас не заставляли. Тот самый подход, о котором я говорил ранее, заложен у меня где-то на подкорке. Очень важно понимать, что чувствует ребенок. В 5 лет бабушка отвела меня в балетный класс. Мне хотелось каких-то активных действий – прыгать, бегать, кувыркаться. Я думал, что сейчас начнутся танцы, и я зажгу. Но нет! Мы целый академический час стояли возле станка и аккуратно поднимали ножку, вытягивая носочек, красиво раскрывали ручку, одновременно с ножкой. А другая ручкой держались за станок. Эти 45 минут убили во мне желание иметь какое-либо дело с балетом. Другое дело музыкальная школа – мы пели песни, нам рассказывали интересные истории из жизни музыкантов, проводили уроки сольфеджио в игровой форме. Все это было жутко интересно. Терпение и усидчивость потребовались уже потом.
Моя мама выросла в небольшом белорусском городке, и когда вырвалась в столицу, конечно же, захотела стать студенткой. Она выучилась на швею, но в итоге по специальности никогда не работала. Папа был шофером грузовика. Но с появлением детей оставил работу с хорошим заработком, чтобы иметь возможность больше времени проводить с нами. Стал заведующим в леспромхозе. Это было достаточно близко от нашего дома. И мы с братом очень много времени проводили там. Бензопилы, вокруг лес, постоянный запах мазута и бензина. Это была очень счастливая пора! 

Юлия Хатковская Ваша партнерша после победы в конкурсе стала часто петь в России. Собираетесь ли Вы последовать её примеру?
Глобальный переезд в Москву – достаточно серьезный шаг, и мы с женой к этому пока еще не готовы. В современном мире существует контрактная система, необязательно постоянно присутствовать в театре. Наша профессия стала достаточно гибкой в последнее время. Чтобы действительно взять семью и куда-то приехать, нужно быть вовлеченным в работу в театре на 100%. 

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы.
Юрию очень понравился вопрос о будущем его детей. Мы поздравляем автора вопроса - darya_kulinkovich и дарим ей подарки от наших партнеров - парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.

Беседовала Ирина Будовнич