В столице можно увидеть фрески Дионисия на фотографиях Юрия Холдина

17 ноября 2017 15:46
Юрий Холдин пытался передать мир Дионисия, как можно полнее. Поэтому перед съемкой он делал подробную раскадровку пространства: общие, средине, крупные планы. Важным для него было постепенно вводить зрителя в мир древнерусской культуры.

В концертно-выставочном зале «В доме Нащокина» открылась выставка памяти фотохудожника Юрия Холдина, который трагически погиб 10 лет назад. Автор проекта «Свет фресок Дионисия – миру». Потрясенный росписями Ферапонтова монастыря, он попытался передать свои впечатления на языке фотографии и считал это делом всей своей жизни. На открытии выставки «Ловец света» побывала Мария Трофимова.

Большую часть этих снимков Юрий Холдин видел лишь в объективе своего фотоаппарата. Фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре он снимал более десяти лет.

Юрий Холдин пытался передать мир Дионисия, как можно полнее. Поэтому перед съемкой он делал подробную раскадровку пространства: общие, средние, крупные планы. Важным для него было постепенно вводить зрителя в мир древнерусской культуры.

Сам Холдин успел обработать и представить зрителю лишь первые сто работ. После его трагической смерти, проект заканчивала жена Екатерина. Вспоминает, отснятый особым способом материал нужно было печатать специально разработанным методом, с контролем цвета. Желаемого результата добивались полгода. На одну фотографию порой уходило несколько месяцев. На каждый кадр − по одному авторскому отпечатку.

«Если при естественном свете это все рассматривать, достаточно темно, много теней. Юрий Иванович профессиональным взглядом увидел, что Дионисий − это цвет, колорит»,− рассказала искусствовед, вдова Ю. Холдина Екатерина Данилова.

Наталья Владимирова − почитатель таланта фотографа. Самого Юрия Холдина запомнила увлеченным человеком, готовым ради одного нужного кадра возвращаться в Ферапонтово много раз.

«К нему подходили незнакомые люди, он с ними общался, и человек отойти уже не мог, он начинал все показывать, рассказывать: как, что, почему цвет», − вспоминает друг семьи Ю. Холдина Наталья Владимирова.

Фрески Дионисия, написанные пять веков назад, и сохранившиеся в первозданном виде в далекой вологодской глубинке, теперь можно увидеть, не выезжая из Москвы. Увидеть глазами художника, который их не просто фотографировал, переводил с языка иконописи на язык светописи.

Новости культуры