Футуристическая "Аэлита". Знаменитый роман на языке танца
Превращение театра для детей в театр для семьи началось не вчера. Так что вполне закономерно и появление в Детском музыкальном театре имени Натальи Сац балета по роману Алексея Толстого «Аэлита». Он объявлен футуристическим и к 100-летию революции приуроченным. Детям занятно, взрослым понятно. Продолжит Мария Трофимова.
На сцене - пролетарский Петроград в одну из годовщин революции и пустынный Марс. Историю о полете на Красную планету и захватывающих приключениях хореограф-постановщик спектакля Кирилл Симонов воспринимает как комикс про прекрасных, но обманутых людей. Революционеры и мечтатели, они поверили, что смогут изменить мир.
Написанный в первой половине XX века Алексеем Толстым фантастический роман, позже переработанный в повесть для юношества, легко перевёлся на язык танца, говорит Симонов. А созвучная тому времени музыка советского композитора Рейнгольда Глиэра из оперы «Красный мак» послужила основой для балета.
«История Аэлиты очень похожа на историю “Красного мака”. Здесь путешествие на Марс, а в “Красном маке” - путешествие корабля в Китай. И я думаю, что Китай того времени был на самом деле чудной и необыкновенной страной», - говорит хореограф-постановщик спектакля Кирилл Симонов.
В репертуаре Елены Князьковой - несколько десятков ролей. Но образ марсианки она примеряет впервые. Говорит, что интересен вдвойне и сам персонаж, и его хореография.
«Четко видна поступь, лексика гуманоидов, марсиан. Они по-другому ходят, двигаются», - улыбается актриса Елена Князькова.
Когда-то «Аэлита» была одной из главных школьных книжек. Многие подростки, зачитываясь этой историей, пытались понять, как их отцы и деды представляли себе это самое будущее.
«Нам очень важно показать это сегодняшним поколениям, которые одним кликом переносятся в другую страну, которые “зафренживает” и “отфренживает” в одну секунду австралийца, филиппинца или аборигена Полинезии, которые даже не представляют, что сигнал от его сотового идет в космос и обратно», - объясняет художественный руководитель театра Георгий Исаакян.
Возможно, сегодня книга Толстого - произведение не самое популярное у юного поколения. Но спектакль по его мотивам вполне может эту популярность слегка «подстегнуть». Сам Алексей Толстой был убеждён в том, что без фантастики скучно художнику.