Летний фестиваль авторского кино проходит в институте "Стрелка"

26 июля 2016 15:54
От загадочной драмы «Джульетта» испанского экспериментатора Педро Альмодовара до американского независимого кино – ленты «Капитан Фантастик» в жанре роуд-муви Мэтта Росса. Десять картин, которые получили одновременно и овации, и критику на крупнейших кинофестивалях: от Канн до Берлина, теперь – приехали в Москву.

Для того, чтобы узнать, чем живёт независимый кинематограф всего мира, теперь не нужно выезжать за пределы Москвы. В институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» проходит кинофестиваль. В его программе – 10 премьер.

От загадочной драмы «Джульетта» испанского экспериментатора Педро Альмодовара до американского независимого кино – ленты «Капитан Фантастик» в жанре роуд-муви Мэтта Росса. Десять картин, которые получили одновременно и овации, и критику на крупнейших кинофестивалях: от Канн до Берлина, теперь – приехали в Москву.

«В программе будет несколько фильмов сразу, которые разговаривают на очень серьезные темы, - рассказывает куратор программы фестиваля Стас Тыркин. - Но это не авторское кино, которое мы знаем, глубокомысленное, умничающее, которое не видит зрителя. Это фильмы, сделанные в жанре, то есть на серьезные темы, будь то - рак, смерть, что угодно, но в жанре комедии, к примеру».

Именно такова лента израильского режиссера Асафа Полонски «Неделя и один день». Развлекательная драма – именно такую форму выбрал автор, чтобы поразмышлять на тему, как справляться с горем. Также в программе и фильмы-рифмы, которые перекликаются друг с другом, и альманахи, и кино, сфокусированное на женщинах. Россию на фестивале представляют две ленты: «Петербург. Только по любви» и «Городские птички». Обе сняты женщинами-режиссёрами. Фестивальное пространство сближает и женщин-героинь: молодая девушка в хиджабе из иранского фильма «Рай» соседствует со свободолюбивой Джульеттой Альмодовара. Организаторы предупреждают: не каждая картина программы способна понравиться всем без исключения. Добавляя: да и не должна. В этом и цель: вызвать споры о современном кинематографе.

Фильмом открытия выбрали одну из самых скандальных лент Каннского кинофестиваля этого года. «Неоновый демон» датского режиссера Николаса Виндинга Рёфна вызвал у публики неоднозначную реакцию. Большинство зрителей покинули зал прямо во время сеанса, однако кинокритики уверены: Рёфн – создатель абсолютно новой киноэстетики, это не просто фильм, это арт-объект. Или, скорее – арт-перфоманс.

Режиссер решил буквально визуализировать известный тезис: «Красота – страшная сила» и снял триллер, в котором ужасающие кадры притягательно красивы. Фильм Рёфна выйдет в российских прокат, но большинство лент зритель сможет увидеть только в рамках фестиваля «Открытие». Все фильмы под открытым небом кинозала института «Стрелка» покажут на языке оригинала с субтитрами.

«Фестиваль проходит в рамках летней публичной программы института. В нее включаются лекции, мастер-классы. Для нас очень важно, что в этом году тема нашего лета – новое мышление», - отмечает директор публичной программы института «Стрелка» Дарья Шульга.

Новое мышление – современный кинематограф. Такую параллель и проводили организаторы, составляя программу этого фестиваля.

Новости культуры