Восток и Запад встречаются в творчестве органистки Хироко Иноуэ
В романе японского писателя Юкио МисИма «Весенний снег» один из его персонажей считает обязательным возвращать сердечный долг. Именно это делает Хироко Иноуэ, которая обожает Россию, считает, что обязана ей, живёт здесь давно и надолго не уезжает. Возвращает долг. Она – музыкант, солистка Калининградской областной филармонии, играет на органе, гастролирует, регулярно появляется в Москве.
В соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии прошла на этой неделе её очередная встреча со столичной публикой. Хироко Иноуэ выступила с программой, которую составила по принципу «и Запад, и Восток», давно заведённому ученицей пианиста Наума Штаркмана и органиста Алексея Паршина. В нем отражён двойной портрет самой Хироко, сочетания, на которых построена её творческая жизнь, происхождение и судьба, её натура и пристрастия.
В соборе звучала европейская классика и сочинения японских композиторов. Произведения Баха, Сезара Франка и Николя де Гриньи чередовались с пьесами Такаси Ёсимацу, приверженца так называемой «новой лиричности». Начинался этот вечер мотивом японским – пьесой модерниста Митио Мияги «Весеннее море». В оригинале она написана для японских гуслей и бамбуковой флейты.
Читайте также:
Органистка Хироку Иноуэ представила концерт "Прекрасный майский вечер"