Ученые развенчали миф о непревзойденности звучания скрипок Антонио Страдивари

10 мая 2017 13:00
В исследовании приняли участие 137 человек: как специалистов, так и обычных слушателей. Эксперимент проводился в двух залах – в Париже и Нью-Йорке. Оценивалось оркестровое и сольное звучание скрипок.

Группа американских и французских ученых развенчала миф о непревзойденности звучания скрипок Антонио Страдивари. Три его скрипки и три инструмента возрастом не более 10 лет подверглись, так называемому, слепому прослушиванию. В исследовании приняли участие 137 человек: как специалистов, так и обычных слушателей. Эксперимент проводился в двух залах – в Париже и Нью-Йорке. Оценивалось оркестровое и сольное звучание скрипок. В итоге, участники прослушиваний отдали предпочтение современным инструментам с небогатой родословной.

Мастер струнных инструментов, ученик Николо Амати - Антонио Страдивари создавал самые разные инструменты: гитары, альты, виолончели и, по крайней мере, одну арфу — всего более тысячи, из которых сейчас в мире сохранилось около 650-ти. Лидирующую позицию по популярности вплоть до последнего времени составляли скрипки. И через три столетия секреты их изготовления так и не были раскрыты. «Звук сделанных им скрипок, словно пение ангела, возносит слушателя до небес», − так говорили современники о творениях Страдивари. Теперь это утверждение подвергли сомнению. Но вряд ли великий мастер будет свергнут со своего пьедестала.

Новости культуры