Лев Додин представил премьеру спектакля "Страх Любовь Отчаяние" по двум пьесам Брехта
На сцене Малого Драматического театра - премьера. «Страх Любовь Отчаяние» - так называется новая постановка Льва Додина. В ее основе - пьесы Бертольта Брехта о предвоенной Германии, которые до этого не имели в России большой сценической истории.
Бинокль, программка. Нет, только не в этот раз. Перед спектаклем зрители внимательно изучают прессу. На страницах газеты - статья о том, каким был юмор в Третьем Рейхе, и колонка о политической ситуации в конце 1930-х годов прошлого века. Так всех, кто сидит в зале, заранее настраивают на серьезный разговор об отчаянии, страхе и любви в предвоенной Германии.
Десятки человеческих историй за кружкой пива в немецком кабачке звучат от людей разных социальных статусов, взглядов и возрастов. Все они - герои двух пьес Бертольта Брехта «Разговоры беженцев» и «Страх и отчаяние в Третьей империи». Судья, прокурор, учитель, официант. Всего − 30 персонажей. Их многоголосье создает панораму событий, предвестников одной из самых страшных гуманитарных катастроф XX века.
«В спектакле есть такая фраза: “Весь мир охватило судорогой. И никто не может сказать почему". Мне кажется, что сегодня есть такое ощущение: время Брехта пришло на злобу эпохи», − считает народный артист РФ, художественный руководитель Малого Драматического театра – Театра Европы Лев Додин.
Сами артисты пьесу называют сложным экзаменом. Ведь на сцене надо не только сыграть немного по-другому. Осознать, понять и прочувствовать философию Брехта − просто и сложно одновременно. Хотя для Ирины Тычининой погружение в роль произошло мгновенно. Ее героиня Юдифь делает сложный выбор между любовью и одиночеством, жизнью и смертью.
«Когда Лев Абрамович прочитал первый раз эту пьесу нам. Я начала реветь почти с первого появления моего персонажа, о котором еще не знала, что он мой будущий персонаж. Я постоянно ревела и реву до сих пор», − поделилась заслуженная артистка России Ирина Тычинина.
Посмотреть на мир под другим углом, увидеть то, на что раньше закрывал глаза, − смелая постановка меняет мироощущение, полностью переворачивают его. А после просмотра оставляет наедине с огромным багажом мыслей о жизни, государстве и человеке. Спектакль идет без антракта. 2 часа 10 минут актеры держат зрителя в напряжении. И задают тем, кто сидит в зале, все новые и новые вопросы, ответы на которые дать не так уж и просто.