В Москве простились с Новеллой Матвеевой
Её песни не расходились миллионными тиражами на грампластинках Апрелевского завода. Но вся страна знала их наизусть, хотя сам автор часто оставался инкогнито. Новелла Матвеева… Пожалуй, это она - родоначальница бардовской песни в ее лучшем проявлении. Нехитрый мотив, полудетский голос и глубокая мудрость текстов – таким было ее собственное звучание.
Поэтесса, прозаик, бард, драматург, литературовед… Проститься с Новеллой Матвеевой пришли близкие, коллеги, почитатели её таланта. Писать стихи она начала с детства, позже стала класть их на музыку. Матвеевой не было и тридцати, когда вышел в свет её первый сборник – и сразу признание – в тот же год её приняли в Союз писателей. «Девушка из харчевни», «Ветер», «Страна Дельфиния». Эти песни стали особой частью отечественной культуры.
«Какой голос! Какая необыкновенность поэтическая, какое подлинное эстетическое диссидентство. Человек – не такой, как все, человек, сообщающий человечеству об уникальности всего сущего», - отметила певица, поэтесса, бард, автор Вероника Долина.
«В жанре Новеллы работала только она, потому что для этого нужно быть особенным инструментом, чтобы так звучать», - убежден поэт, композитор, драматург, сценарист Юлий Ким.