В Большом театре - громкая премьера оперы Бриттена "Билли Бадд"

25 ноября 2016 23:53
Оперу в России представляют во второй раз, и впервые - на главной сцене страны. Либретто на основе рассказа Германа Мелвилла признано одним из лучших, с которым работал Бриттен. В Москву приглашена международная команда постановщиков во главе с режиссером Дэвидом Олденом.

В Большом театре – громкая премьера. Оперу-драму Бенджамина Бриттена «Билли Бадд», обошедшую весь мир, в России представляют во второй раз, и впервые - на главной сцене страны. Либретто на основе рассказа Германа Мелвилла признано одним из лучших, с которым работал Бриттен. В Москву приглашена международная команда постановщиков во главе с режиссером Дэвидом Олденом. Сообщает Елена Ворошилова.

Лондон, Берлин, теперь - Москва. Шестьдесят пять лет понадобилось «Билли Бадду» чтобы добраться до сцены Большого, мобилизовать мужскую половину труппы, чтобы прожить оперную драму Бриттена. Режиссер Дэвид Олден лишил спектакль примет времени, ведь конфликт человека и общества может произойти - где и когда угодно.

Сам Олден в этот вечер - среди зрителей, с легким сердцем отпускает «Билли Бадда» в свободное плавание.

«Работа режиссера рано или поздно заканчивается, как правило, уже на генеральной репетиции ты должен все это отпустить. «Билли Бадд» остается в моем сердце. Я рад, что опера путешествует по миру, обретая новые краски. И каждый раз говорит с новым зрителем о проблемах жизни конкретно этого зала», - объясняет режиссер Дэвид Олден.

Дебют в Большом заставляет учащенно биться сердце Билли Бадда. Юрий Самойлов год готовил партию, которую в этот вечер вынес на публику.

«Это двойной дебют, нервничаю еще больше, но сказать, что именно персонаж передает нервозность, это не так, - уверяет приглашенный солист оперной труппы Большого театра Юрий Самойлов.

Дирижер Уильям Лейси знает партитуру наизусть, но снова проходит с Юрием Самойловым мизансцены. В музыке Бриттена английский дирижер слышит отголоски Шостаковича и Прокофьева, которых любил композитор.

«Музыка Бриттена фантастическая. Хочется, чтобы она не заканчивалась. Играешь на одном дыхании», - говорит дирижер, композитор Уильям Лейси (Великобритания).

За кулисами много женщин, хотя на сцене не будет ни одной. В бушующем море только мужчины. Это держит их в тонусе.

«Мужчины - хор, мужчины - миманс, солисты, порой градус зашкаливал», - признается солист оперной труппы Большого театра Николай Казанский.

Последние штрихи перед выходом на сцену. Семнадцать солистов, и каждый сыграет свою роль в этой драме. «Это психологический триллер», - отмечает тенор Марат Гали.

Имя Билли Бадда уже давно стало нарицательным. Всегда были такие, как он, ни за что погибшие молодые, светлые ребята, смерть которых грузом лежит на чьей-то душе. И не важно, когда и где происходит такая трагедия: триста лет назад или сегодня.

А Дэвид Олден собирается в Осло. Именно там он снова расскажет историю веселого, смелого парня по имени Билли Бадд.  

Новости культуры 

Читайте также:

На "Худсовете". Уильям Лейси и Дэвид Олден. Премьера оперы "Билли Бадд" в Большом