В Москве завершился IV Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева
В Москве завершился IV Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева. Уникальность этого состязания в том, что его участники должны с одинаковым блеском исполнять и классический, и эстрадный репертуар. География конкурса постоянно расширяется, и в этом году охватывает полмира – от Египта до Китая. Мастерство финалистов оценивало жюри под руководством легендарной певицы, вдовы Муслима Магомаева, Тамары Синявской. Сообщает Мария Трофимова.
Из трехсот человек, подавших заявки на конкурс, было отобрано девятнадцать. Во второй, финальный тур прошли 11. На сцене - профессиональные вокалисты в возрасте от 18 до 35 лет. Наличие музыкального образования - главное условие.
«Уровень, вы знаете, что он неодинаковый. Не могу сказать, что, что-то намного выше, чем все предыдущие конкурсы были, и что он ниже, не могу сказать. Есть, конечно, несколько человек, которые вызывают к себе особый интерес», - отметила народная артистка СССР, председатель жюри Тамара Синявская.
Баярсайхан Батжаргал - солист Государственного академического театра оперы и балета Монголии – получил третью премию. Вторую и первую присудили певцам из Азербайджана - Магерраму Гусейнли и Ильхаму Назарову.
Гран-при досталось меццо-сопрано Василисе Бержанской – солистке Молодежной оперной программы Большого театра. В свои 23 года она уже успела поработать со знаменитыми дирижёрами - Владимиром Федосеевым, Фабио Мастранджело, Туганом Сохиевым. Участвовала в проекте телеканала «Культура» «Большая опера». Для исполнения выбрала песенку Луизы из Сарсуэлы Роберто Чапи и арию и кабаллетту Ромео из оперы «Монтеки и Капулетти» Беллини.
«Я не рискнула петь песни Муслима Магомаева, потому что это - слишком большая ответственность», - призналась обладательница Гран-при конкурса Василиса Бержанская.
Член жюри, итальянский оперный певец Франко Фарина о Конкурсе Магомаева говорит - не просто интересный, сложный. Задает высокую планку для участников. Считает, что одинаково хорошо исполнять и классические, и эстрадные вещи – задача непростая. Но требования музыкального мира сегодня таковы - артист обязан владеть обоими жанрами.
Участников конкурса не просят подражать Магомаеву. Напротив – искать свою уникальную манеру исполнения, следуя принципу великого певца: «от сердца - к голосу».