Уникальный проект "Театральное ПТУ" набирает обороты
Уникальный проект «Театральное ПТУ» набирает обороты. В июне этого года при Союзе театральных деятелей открылись курсы для работников технических театральных специальностей - заведующих постановочной частью, художников по свету, механиков сцены…. И вот - вторая сессия для профессионалов под названием «Реальный практикум». Подробности в репортаже нашего корреспондента Ирины Разумовской.
«Театральное ПТУ» – уникальная возможность для тех, кто работает в театрах за кулисами. Всего полгода этому своеобразному училищу, а сюда с практическими занятиями уже приезжает команда одного из самых ярких современных режиссёров – Роберта Уилсона.
С Райнхардом Бикселем договаривались за год. Вот уже тридцать лет он - технический директор удивительных спектаклей Уилсона, последний – «Письмо человеку» с Барышниковым. Возможности три дня подряд обучать российских заведующих постановочной частью необыкновенно рад. Говорит: обычно столько вниманию техникам сцены не уделяют! Райнхард из них – номер один в мире. Кажется, знает всё о том, как перенести постановку без потерь на новую площадку и как обеспечить самый сложный театральный свет.
Технический директор Райнхард Биксель: «Самая большая трудность в работе со светом – это наша борьба с такими вещами, как гравитация, мощность, то есть сила тока и перепады напряжения. А мы привыкли, что важна даже малейшая деталь – ты должен уметь осветить даже мизинец актёра!»
На смену Бикселю из Америки приедет Эй Джей Вайсбард – художник по свету из команды Уилсона. Для участия в практических занятиях с ними проводили жёсткий отбор. Рассмотрели 100 анкет и выбрали лишь 10 заведующих постановочной частью и художников по свету. В основном, из театров Сибири и Дальнего Востока. Они приехали из Уссурийска, Хабаровска, Иркутска, Барнаула. Для них этот проект - по-настоящему важен. Создатель проекта «Театральное ПТУ» Михаил Пушкин ситуацию с квалифицированностью и технической грамотностью региональных работников сцены называет катастрофической.
Художественный руководитель проекта «Театральное ПТУ» Михаил Пушкин: «В силу того, что они не имеют возможности, во-первых, работать на хорошем оборудовании, во-вторых, у них нет образовательного ценза и, в третьих, они никак не коммуницируют с ведущими мировыми педагогами, специалистами, для них многое остаётся пока за железным занавесом. Вот этот технический, коммуникационный занавес мы и разрываем!»
Вопреки стереотипам во многих провинциальных театрах современное оборудование есть, но оно стоит нераспакованное. Работать на нём некому. Здесь будут обучать управлять такой аппаратурой, создавать с её помощью невероятную световую партитуру и видеомэпинг. Следующий этап «Театрального ПТУ» – организация стажировок в зарубежных театрах. А пока получен президентский грант на продолжение проекта для летней сессии.