Выставка работ молодых художников театра в 11-й раз развернута в столице
В Москве проходит 11-я по счёту выставка работ молодых художников театра и кино «Клин». Она представляет работы художников нового поколения. Их идеи воплощены в макетах, в графических и живописных листах, в куклах и фотографиях. В этом году зрителю предлагают увидеть разом 120 спектаклей. Сорок художников прошли испытание пространством. Ведь проекты молодых профессионалов представлены в непростых по своей архитектуре старинных «Боярских палатах». Сообщает Алия Шарифуллина.
Здесь «Клин клином не вышибают». Ежегодная выставка молодых художников театра и кино – не соревнование, смотр: фантазий, идей, тенденций… Варвара Тимофеева работала над «Пятном на стене» - моноспектаклем Электротеатра «Станиславский». Постановка по новелле Вирджинии Вульф – некий поток сознания. Художница постаралась сохранить свободу мышления и в своих декорациях…
Здесь можно увидеть, как по-разному чувствуют произведения художники сцены. Представлены белоснежные декорации к «Гамлету», рядом принц Датский индустриальный, с искорёженным трамваем. Также демонстрируется разное прочтение «Палаты №6». Некоторые макеты трудно разгадать. К примеру, один из них, казалось бы, – к «Роковым яйцам» Булгакова, на самом деле – к шекспировской «Буре». Своя стихия – и в работе Евгении Шутиной к «Белой гвардии».
Театр сегодня осваивает необычные жанры, а они рождают новые правила. К примеру, для оперы-телепортации «Флейта в кубе» необходимо сразу три этажа. На каждом – свой мир: интим, социум и смирение.
Такие же эмоции должны рождать и декорации Антона Богатова к опере Верди «Дон Карлос».
Художники утверждают – единого тренда и общей моды в их работах нет. Минимализм, фантасмагория, сюрреализм, постмодерн – всё это – многоликое воплощение современной сценографии. Хотя, если судить по этой выставке, молодым художникам близки абстрактные формы, минимум света и цвета и максимум холода и отстраненности.