Режиссер Алексей Левинский: "Дух Кафки – это дух необъяснимости"
Живете в правовом государстве, где царит мир, все законы незыблемы, а вас арестовывают неизвестно за что. Не может такой сюжет не быть популярным в начале XXI века. Вот сто лет назад, когда Франц Кафка сочинил роман "Процесс", возможно, мог, а сейчас нет. Но Кафка свой роман оградил от повального употребления, сам того не подозревая, сама плоть и стиль романа затрудняют его инсценировки и экранизации. Экранизаций и нет почти. А вот театр время от времени идет на риск, пытается изобразить вину без содержания, сокрушительную силу несуразности.
В столичном Театре имени Ермоловой премьера. Собственную трактовку образцового абсурдистского произведения представил накануне Алексей Левинский, режиссер и актер, который тоже утверждает, что в XXI веке востребованность романа "Процесс" будет только расти. Вот и он не удержался. Востребовал. Изучил, как это вина сама притягивает к себе правосудие, а люди, которые вас арестовывают, становятся самыми близкими на свете.
Так и не понял Йозеф К. – "виноват или не виноват"? Прав или не прав? Сопротивляться или подчиняться? Действовать или бездействовать? Театральный режиссер себе такие вопросы не задает. Он идет напролом. Хотя в случае с прозой Франца Кафки сомнения почти неизбежны – малопригодный для театра материал, сплошная метафизика. Алексей Левинский пошел напролом. Мы отдали должное этому поступку, и мы выслушали его суждения.
Смотрите интервью в нашем видеосюжете.
Читайте также:
В Театре имени Ермоловой пройдет премьера спектакля "Процесс" по знаменитому роману