В театре "Сатирикон" - новое прочтение пьесы "Дон Жуан"

24 июля 2018 15:15
В театре «Сатирикон» сегодня премьера. Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время.

В театре «Сатирикон» сегодня премьера. Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время.

Поклонниц Дон Жуана - полный зал. Герой-любовник в этой постановке нетипичный. «Сувенирный вариант» - как называют Тимофея Трибунцева сами создатели спектакля. Разрушительно циничный Дон Жуан здесь откровенно смешон. Режиссер настойчиво подчеркивает - это «неистовая комедия».

«Вот если бы я написал "неистовая трагедия", вы бы пошли? Я бы в жизни не пошел. Я не хочу трагедии. "Дон Жуан" - такая история, к которой нужно искать сегодня подход. Это какой-то огромный миф. Все знают про что это, что есть статуя командора, что в конце он будет наказан. А как сегодня эту историю рассказывать? Как быть убедительными и не заниматься музейным Мольером?», - говорит режиссер-постановщик Егор Перегудов.

Монументальная, практически оперная декорация - с неба падают то рыбы, то горшки с цветами, прилетают голуби. «Мольер выдвинул новый художественный принцип - жизненная правда при сохранении сценической формы» - написано во всех учебниках. Свобода интерпретации.

«Веселая пьеса, в ней столько соединено невозможно соединимого. Масса юмора, но при этом в ней точные, роковые прозрения. При этом есть какое-то возрожденческое отношение к человеку как к какому-то невероятному существу», - рассказывает художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин.

По Мольеру, слуга Сганарель - персонаж поважнее Дона Жуана. Он - защитник моральных устоев. Эту роль драматург написал специально для себя. Но в постановке Егора Перегудова и слуга, и господин - фигуры равнозначные.

«Там есть что-то настоящее в Дон Жуане. Есть что-то загубленное. И Сганарель это интуитивно по-собачьи чувствует. Эти две роли неразделимы, почти как Ромео и Джульетта», - продолжает Константин Райкин.

«Дон Жуан» - спектакль не о сластолюбце. Провокатор бесконечно бросает вызов богам. Жажда чуда в нем сильнее здравого смысла. 

Новости культуры