Союз музеев РФ призвал ужесточить наказание за вандализм
Президент Союза музеев России, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что наказание за осквернение, повреждение или уничтожение памятников культуры должно быть резко ужесточено, а государственная охрана этих памятников должна быть усилена. Такое мнение Михаил Борисович высказал в связи с актом вандализма в отношении Медного всадника.
Несколько дней назад полиция задержала двух молодых людей, которые забрались на памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, чтобы установить там мангал. Вандалам предстоит выплатить штраф ‒ всего 500 рублей. Сегодня ущерб памятнику федерального значения оценили специалисты и пришли к выводу, что какие-либо механические повреждения и деформации отсутствуют. Однако монумент всё равно пришлось покрыть воском.
«…Циничность посягательства на скульптуру Этьена Фальконе заключается еще и в том, что помимо высочайшей художественной ценности, этот памятник является одним из символов как Санкт-Петербурга, так и всей страны. Не напугало вандалов и то, что Медный всадник находится рядом с особо охраняемыми объектами государственной власти…», ‒ отмечает Михаил Пиотровский.
Президент Союза музеев России подчеркивает, что в последние годы сложилось крайне тревожная ситуация с преступным отношением наших сограждан к памятникам культуры, и таких негативных примеров, к сожалению, множество. Во многом это является результатом того, что к памятникам культуры начинают относиться как к объектам бытового развлечения.
Напомним, что в конце мая 2018 года с требованием ужесточить наказание за акты вандализма выступала Третьяковская галерея. Там была повреждена картина «Иван Грозный убивает своего сына». Мужчина нанес по застекленному полотну несколько ударов стойкой ограждения. В результате стекло разбилось и нанесло картине серьезные повреждения. От падения сильно пострадала авторская рама. По утверждению специалистов, на реставрацию каждого сантиметра полотна может уйти до полугода. Некоторые пострадавшие от рук вандалов шедевры реставрируются десятилетиями.
Фото: Вадим Шульц