Александринка показала спектакль "Маскарад" на Театральной Олимпиаде в Польше

19 октября 2016 16:03
На Олимпиаде в польском Вроцлаве нет медалей и поражений. И пусть единственная российская команда - Александринский театр - уже национальный чемпион, худрук театра Валерий Фокин заставляет тренироваться сутки напролет.

В эти дни в Польше проходят необычные соревнования — Олимпийские игры на театральной сцене. Театральную Олимпиаду придумал греческий режиссер Теодорос Терзопулос. Она проходит с 1993 года в разных городах мира, и нынешняя - седьмая по счету. Принимает в Олимпиаде участие и российская команда — Александринский театр привёз спектакль «Маскарад. Воспоминание будущего» в постановке Валерия Фокина. Из польского города Вроцлав – репортаж Дарьи Ганиевой.

На Олимпиаде в польском Вроцлаве нет медалей и поражений. И пусть единственная российская команда - Александринский театр - уже национальный чемпион. Спектакль «Маскарад» завоевал две «Золотые маски». На чужом поле худрук театра Валерий Фокин заставляет тренироваться сутки напролет.

«Ты соревнуешься, прежде всего, с самим собой, и ты делаешь все возможное, чтобы театр прошел испытание, выдержал экзамен. Заграница — это всегда экзамен. Пьесу не знают так широко, как у нас в России, поэтому важно, чтобы до них дошел не просто смысл какой-то мелодрамы, а смысл трагический», - отметил художественный руководитель Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин.
 
«Маскарад» вывезли за границу впервые. Это реконструкция самого дорогого и последнего спектакля царской России. Всеволод Мейерхольд выпустил его в 1917 году. В Петербурге уже стреляли, а тут 360 костюмов и 70 артистов играют интонацией, как по нотам: ноу-хау Мейерхольда.

А еще на Театральной Олимпиаде будут прославленные Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Питер Брук, Ян Фабр — всего свыше 80 спектаклей за месяц.

«Олимпийские объекты» разбросаны по всему городу, всего их более сорока — театры, маленькие студии и даже старая пекарня. А центр фестиваля — Институт имени Ежи Гротовского. Режиссер-реформатор, стоящий в одном ряду со Станиславским и Мейерхольдом, отстаивал принцип: театр — это священнодействие. А его фраза «Мир как место правды» стала девизом смотра.

Так, польский театр «Официальное соглашение» перенес «Мамашу Кураж» в пески Либерии. Спектакль идет на заброшенном железнодорожном вокзале. В промышленном Вроцлаве, где выпускают локомотивы, хороших залов не много. Так, «Маскарад» Валерия Фокина уместился только в Опере, где собрался, кажется, весь город.

Пришедшие невероятно тепло встретили артистов. Собственно, довольные зрители и есть победители Театральной Олимпиады.

Новости культуры 

Читайте также:

Валерий Фокин воссоздал "Маскарад" Мейерхольда