Хэрунц – значит "счастливая"

19 октября 2016 12:58
Карина Хэрунц
Карина Хэрунц.
Большая опера - 2016. Отборочный тур. Карина Хэрунц
Большая опера - 2016. 1-й тур. Карина Хэрунц
Большая опера - 2016. 2-й тур. Карина Хэрунц
Участница проекта "Большая опера" Карина Хэрунц по мнению пользователей социальных сетей Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ) стала второй победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Карина ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

Участница проекта «Большая опера» Карина Хэрунц по мнению пользователей социальных сетей Facebook (запрещена в РФ) и Instagram (запрещена в РФ) стала второй победительницей конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы. Сегодня Карина ответила на вопросы, которые наши телезрители и читатели оставляли в комментариях к ее фотографии.

В интервью сохранены авторские орфография и пунктуация.


@Daria_kulinkovich Здравствуйте! Интересно :) А что тебе нравится напевать дома (какую музыку) или просто слушать, когда занимаешься своими домашними делами? Это те же оперные арии, романсы, а может совершенно иные жанры? :) Какие еще стили вокальной музыки нравятся? Спасибо!
– В основном я слушаю, конечно же, оперные арии. Сравниваю разных исполнителей, пытаюсь понять, как ту или иную партию можно спеть иначе. Другие музыкальные жанры мне не очень интересны. Я считаю, что только классическую музыку полезно слушать и детям, и взрослым. А вообще я очень ценю тишину. Она дает возможность подумать о чем-то своем. Я часто езжу в машине без «музыкального сопровождения». А если и включаю радио, то «Классику» или «Орфей».


@Maringyseva Добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли у вас кумиры, на кого вы равняется?
– На программе я уже рассказывала, что моя любимая оперная певица – это Тереза Берганца. Когда я разучиваю новую арию, в первую очередь, слушаю ее исполнение. Также я люблю барочных певиц – Джойс Дидонато, Вивику Жено. Из русских мне нравятся Ольга Бородина с ее мягким тембром, Ирина Архипова, Елена Образцова. На мой взгляд, они – очень «умные» певицы, у них можно многому научиться в плане техники, дыхания, фразировок. 

@vosmitakt Карина, как вы справляетесь с волнением перед выходом на сцену, если оно у вас есть? Что вам придаёт уверенность в себе – профессиональное умение, хорошо выученная партия? Или какой-то другой психологический настрой? :)
– С волнением невозможно справиться. Оно есть, и оно будет. Это нормально. Главное, чтобы голова оставалась светлой. А для этого нужно все делать на совесть и никогда не выходить к зрителю с чем-то недоученным. Или, во всяком случае, постараться, чтобы все было отработано на 100%. 

@chizhetta Карина, меццо-сопрано на сцене порой нередко приходится воплощать и мужские образы. Скажите, в чем отличается Ваша подготовка к ролям женского и мужского пола? Легче идти от внешного воплощения или от чувств героя? Заранее спасибо!
– Конечно, необходимо идти от чувств героя! Если ты готовишь мужскую партию, очень часто нужно просто понаблюдать за окружающими, попытаться перенять какие-то мужские жесты, движения, вложить в слова иной смысл. Внешнее и внутреннее работают только в тандеме, одно без другого невозможно. Когда ты поешь женскую партию – расставляешь одни акценты, когда готовишь мужскую – культивируешь в себе мужское начало. А сама подготовка не отличается. Ты точно так же обращаешься к первоисточникам, смотришь записи спектаклей с твоими любимыми певцами, читаешь нужную литературу. 

@salomiaoskar Карина,yes!!!!!!))))))самый яркий образ программы!))))))))твой Орфей прекрасен. считаешь ли ты важным для певца черпать вдохновение в таких жанрах искусства как живопись и скульптура? Какие художники и произведения больше всего нравятся тебе? В создании образа Орфея был какой-то живописный образец?
– Уверена, что черпать вдохновение в других жанрах искусства, просто необходимо. Этому меня научил Александр Борисович Титель. Он первый заставил меня задуматься о том, что, созерцая, мы точно так же получаем информацию. Но мне кажется, что смотреть произведения искусства нужно только вживую. Когда я была еще студенткой, мы часто ходили в Третьяковскую галерею. С тех пор я очень люблю картины Куинджи. Если я прилетаю в Европу, всегда стараюсь зайти в галерею искусств. Недавно была в Вене, и мы с братом посетили Альбертину. Там столько всего потрясающего, невозможно все осмотреть за один день! Живопись мне ближе, чем скульптура. Скульптура – это что-то более конкретное. А живопись дает больше возможностей, очень люблю рассматривать мелкие детали, меня восхищают цвета. А что до Орфея, я, к сожалению, не успела до конца проработать этот образ…

@ernest.tina @tvkulturaofficial,@bigoperatvofficial, спасибо за потрясающий проект! @karina_mezzo Карина, у Вас находятся такие актёрские краски, что получаются совершенно неповторимые, чувственные, запоминающиеся характеры. Что необходимо для артистизма, создания образа при исполнении мужских партий? Нужно ли для этого чувствовать себя послушным материалом в руках режиссёра и полностью соглашаться с его концепцией? И какое Ваше отношение к современным режиссёрским экспериментам в оперных театрах?
– Ни один режиссер не хочет сделать плохо, поэтому артисту просто необходимо быть пластичным. И принимать какие-то нововведения. Другое дело, что при этом нельзя терять свою индивидуальность. И если есть возможность, нужно обязательно высказывать свое мнение. Это даст возможность слепить полноценный образ, который будет идти от твоей личности. Нельзя примерять на себя то, что тебе не совсем свойственно. Но попытаться достать новые краски из недр своей души стоит. Я очень податливая и послушная певица. И мне попадались очень хорошие режиссеры. У меня не большой опыт, но все, что со мной происходило, мне всегда очень нравилось. Сам момент рождения образа – очень мучительный и не всегда приятный. Сначала режиссер пытается чего-то от тебя добиться, а ты не можешь себя отпустить, происходит какое-то непонятное сопротивление. Но в какой-то момент ты себя отпускаешь, и все идет как по маслу.
Я очень хорошо отношусь к режиссерской опере, люблю все новое и считаю, что оперу тоже нужно реанимировать и адаптировать. В основе оперных спектаклей зачастую лежат вечные темы, которые будут волновать нас еще много столетий. Поэтому практически любую оперу можно поставить на современный лад. История имеет свойство повторяться, поэтому всегда можно найти какой-то аналог в современной истории и сделать злободневный спектакль. 

@ann_savchenkova Всегда интересовал вопрос: любите ли цветы?
– Я люблю цветы, но только живые. Хотя не могу спокойно смотреть, как они потом целую неделю умирают в вазе. И новогоднюю елку признаю только живую. Каждый год мы наряжаем ее прямо у меня во дворе. 

@natalibirds Перед первым выступлением, вы рассказывали немного о себе, и говорили что вам нравится чувствовать себя женой, женщиной которая может петь. Как вы думаете, совместима ли личная жизнь, семейное счастье с карьерой музыканта, который всегда находится в разъездах и порой очень редко видится с близкими людьми.
Для женщины семья необходима, потому что только так она может почувствовать свою полноценность, нужность. Только так она раскрывается. Другое дело, что нужно выбрать своего человека, который даст уверенность в этой жизни. Вообще, семейная жизнь – это большая работа: нужно уметь уступать, прислушиваться, быть покладистой и пластилиновой. Как с режиссером (смеется). Конечно, с учетом моего графика бывают моменты, когда очень жаль оставлять своих любимых людей и уезжать надолго. Но в принципе все можно совместить, если рационально распределять свое время. 

@valery_kambalin Карина, вы победили в конкурсе? ;-)
– Да, это моя маленькая личная победа. Над собой, над своими страхами, волнениями, во многом над своим характером. Я много участвовала в конкурсах, были и поражения, и важные для меня победы, которые я отработала на 100%. Самая дорогая победа – это третье место на конкурсе в Портофино. Именно там я поняла, что я знаю свой голос и что мне нужно петь. 

@_duralexsedlex Карина, расскажите о своей семье, родителях, откуда у вас такая редкая фамилия?
@natalibirds К сожалению не многим великим исполнителям удалось устроить свою личную жизнь. Надеюсь, вы не сочтете мой вопрос некорректным.
– Фамилия досталась мне от папы. Это древняя армянская фамилия, папа наполовину армянин, и переводится она как «счастливый, удачливый». Папа, заслуженный адвокат России, восемь лет назад ушел из жизни. Тогда я поняла, что в этом мире ничего не нужно бояться, кроме смерти. Стала проще смотреть на многие вещи, осознала, что нет ничего дороже твоих близких, никакие поражения и неудачи не имеют значения. Все поправимо кроме одного – кроме смерти. Моя мама экономист, но она занималась семьей. Благодаря маме я имела возможность после школы брать уроки сольфеджио и фортепиано. Моему сыночку Никите шесть лет. Он у нас спортсмен – занимается дзюдо и плаванием. Пока мы решили не отдавать его в музыкальную школу. Только если он сам захочет. Я не настаиваю, доверяю воспитание сына мужу. Мой муж владеет модельным агентством. У него очень интересная работа, которая требует больших усилий и связана с частыми разъездами. Я рано вышла замуж – в 19 лет – и ни разу об этом не пожалела. Мы очень похожи и по внутреннему состоянию, и по внешнему. Нам комфортно вместе. Настолько, что даже поругаться невозможно. 

@gagatich Карина, расскажите, как Вы вживаетесь в образ, какими методами пользуетесь, возможно у Вас есть какие-нибудь свои приемы для достижения целостности образа?
– Я всегда стараюсь собрать как можно больше информации о своем герое. Этому меня научил Александр Борисович Титель. Я обязана знать перевод каждого слова, обязана посмотреть все фильмы и прочитать все, что написано об этой партии. А еще нужно набирать картинки: репетировать перед зеркалом, чтобы найти нужное выражение лица. И все это непременно обсуждается с режиссером. Когда ты наблюдаешь за процессом рождения, тебе легче, у тебя больше времени, чтобы все обдумать и сделать по-своему. Вводиться в спектакль сложнее, это уже твоя самостоятельная домашняя работа. 

@sharikova_В чем, по-вашему, главное психологическое отличие между сопрано и меццо ?)
– Интересный вопрос! Все зависит от человека… Сопрано, наверное, более спокойные, хотя в голосе у них должен быть трепет. А меццо – эмоциональные, но при этом с хорошим чувством юмора, как правило. 

@dianaaysina Карина, здравствуйте! Какую из "брючных" ролей Вам бы хотелось исполнить в театре? И почему именно эту?))
– Я бы хотела спеть Танкреда из одноименной оперы Россини. Это то, с чего я начала знакомство с Россини. Для меня это очень важный персонаж в психологическом плане. Он очень сильный, в то же время в нем есть любовь, легкость. Вообще музыка Россини – божественная. Я многому научилась, когда готовила эту арию. Научилась слушать и начала слышать достоинства и недостатки других певцов, и свои тоже. Театр мечты для любого исполнителя – это, конечно, Ла Скала, Метрополитен. Я бы хотела попробовать что-то спеть в Венской опере. Начать можно было бы, например, с Керубино. 

@narivon Поделитесь мыслями, какие обязательные черты характера должна иметь академическая певица?
– Работоспособность, вменяемость, адекватность. Спокойный, невспыльчивый характер. Однако должен быть внутренний стержень, чтобы учитывали твою точку зрения. 

@vi_morozova24 Карина, помогло ли Вам материнство раскрыться в своем творчестве? Как скоро после родов Вы приступили к занятиям и концертам?
– Я до последнего не прекращала петь. И через два месяца уже начала заниматься снова. Мне тогда все очень легко далось. Материнство, конечно, изменило. Поняла, что не нужно зря волноваться. Нужно просто нацелиться на результат и делать свое дело. Не могу сказать, что рождение сына способствовало раскрытию таланта, наоборот, появилось очень много отвлекающих факторов, и очень многие вещи ушли на второй план. Но если у тебя есть цель, и ты без оперы не можешь, то все будет хорошо!

@e.sahno Карина, Вы, несомненно, очень красивы и талантливы. Если бы Вам пришлось выбирать, как в сказке про Русалочку, что бы Вы выбрали – оставить себе красоту или голос? 
– Однозначно, голос. Потому что красота приходит и уходит, а голос остается с тобой. Я вообще считаю, что, если человек поет душой, он априори красив. 

@fufikc Карина, расскажите, пожалуйста, насколько важно найти своего педагога в Вашей профессии? Была ли у Вас такая встреча или же занимались всегда у разных преподавателей? Расскажите подробнее про ваше общение с педагогом. Спасибо!)
– Я учусь в аспирантуре у Григорьева Юрия Александровича. Я очень благодарна ему за многие вещи: за его отношение к жизни, за его отношение к вокалу. И еще я ему благодарна за то, что он никогда меня ни в чем не ограничивал, всегда у меня были мастер-классы, консультации. Он дает возможность разобраться в тебе самой и осмыслить свой голосовой аппарат. Он никогда ничего не навязывает. Он может подсказать, если видит, что ты нуждаешься в этой помощи. Найти своего педагога, безусловно, огромная удача, 90% успеха. Мне, в этом смысле, очень повезло. И вообще, учиться у мужчины – большое счастье. 

@mash_vegas Карина, у вас потрясающий тембр голоса, и исключительная техника! Буду голосовать за вас :) Скажите, а как и когда вы поняли, что музыка, оперное пение в частности, это то, чему вы хотите себя посвятить? Ещё у меня такой вопрос – при таком количестве амбициозных оперных певцов в наши дни, поделитесь пожалуйста, как вам удаётся справляетесь с конкуренцией в этой сфере деятельности? Так же очень интересно узнать, в чем заключается ваша ежедневная рутина, как певицы? Спасибо!
– Осознание пришло не сразу. В музыкальной школе я очень долго пела в хоре. Потом я попала к очень хорошему преподавателю в Гнесинской музыкальной школе – Алле Иосифовне Черногоровой. Она-то и привила мне любовь к музыке. У меня что-то стало получаться, а это сразу затягивает. О конкуренции я не думаю, занимаюсь саморазвитием. Даже относительно «Большой оперы» не могу сказать, что там какая-то бешеная конкуренция. Просто нужно быть самодостаточным певцом: знать свои плюсы и адекватно оценивать свои минусы. Нужно слушать великих и понимать, что ты еще не все умеешь. Тогда вопрос конкуренции сразу отпадает. И ты просто делаешь свое дело.
По утрам я всегда пью зеленый чай с медом. Если в этот день мне предстоит много петь, распеваюсь максимум минут 20, чтобы голос был свежие. В день концерта стараюсь с утра послушать произведения, которые я буду петь, в любимом исполнении. Подхожу к инструменту, проверю себя, чтобы все было чисто, играю мелодию. Пытаюсь как-то накачивать себя информацией. Ну и потом еду к педагогу распеваться. Когда ты учишься в консерватории, на это уходит уже немного меньше времени. Потому что есть какие-то лекции, какие-то семинары. Но это – не рутина, это – счастье. 

@mary_from_december Скажите, пожалуйста, поете ли вы оперные колыбельные ребенку на ночь? Если да, то срабатывает ли это☺
– К сожалению, нет. Когда приходит время укладывать ребенка, у тебя уже нет голоса – ведь я весь день пою. А в полголоса петь колыбельную не получается. Никита очень любит слушать, когда я распеваюсь, но иногда может и сказать: «Мама не кричи, пожалуйста» (смеется).

@natalia_vas_nsk Карина, классическая музыка и, в частности, опера не слишком популярны сейчас у молодого поколения. Вы же – представитель той части молодёжи, которое выбрало служение оперному искусству. Как Вы думаете можно привлечь и, что более важно, удержать новую молодую аудиторию в опере?
– Я не согласна, что опера сегодня не очень популярна. Театры всегда наполнены до отказа. Билеты невозможно купить. Даже если ты работаешь в театре и просишь два билета на вечер, это не всегда удается, потому что все уже давно раскуплено. Очень много молодежи ходит в театры. Москва – вообще культурный центр. Но у меня много друзей в Перми, в Белгороде. Пермский театр оперы и балета всегда заполнен. А привлекают в театры хорошие умные певцы, которые могут донести смысл, а не внешнюю оболочку. Люди приходят на оперу за эмоциями, они хотят прикоснуться к тому, чего нет в их повседневной жизни, хотят праздника. И мы должны соответствовать.

@Alexandra Os Если бы Карине предложили выступить в любой партии в любом театре мира, то какой бы театр и какой спектакль она бы выбрала? 
– На данном этапе я понимаю, что у меня еще недостаточно опыта, чтобы спеть какую-то главную партию. И неправильно, наверное, было бы с этого начинать. Я бы очень хотела петь в Венской опере. Нравится мне Вена. Возможно, Секста из оперы «Милосердие Тита». Но только после Керубино. 

@tarasova__s Добрый день! Всегда очень интересовало, что приводит к профессиональным занятиям музыкой. Отсюда хочу спросить, что или кто привел вас в музыкальную школу /училище и, уже в дальнейшем, на финальную точку образования? Равнялись ли вы на кого-то из своих педагогов, может кто-то послужил примером из них?
– В музыкальную школу меня привела моя мама, так как в нашей семье все учились музыке и играли на фортепиано. Моя тетя – пианистка, сейчас она поёт в Филармонии моего родного Белгорода. Петь я начала с любимой бабушкой, которой, к сожалению, уже давно нет в живых. Когда вечером у неё собирались подружки, все пели украинские народные песни. Очень благодарна ей за все! Мой папа тоже очень хотел, чтобы я занималась творчеством, так как считал это лучшей профессией для женщины. В какой-то момент я с ним согласилась и пока еще ни разу об этом не пожалела. 

Итоги конкурса #СамыйЯркийОбразПрограммы.
Карине очень понравился вопрос о главном психологическом различии между сопрано и меццо. Мы поздравляем автора вопроса - @sharikova_ и дарим ей подарки от наших партнеров - парфюмерно-косметической компании Giorgio Armani Beauty и бренда профессиональной продукции для волос MATRIX.

Беседовала Ирина Будовнич