Андрей Ананов отмечает 70-летие персональной выставкой

05 августа 2015 10:12
Экспозиция, открывшаяся в Историческом музее, называется "Возвращая утраченное". Андрей Ананов признаётся, что главное в ювелирном искусстве – это преемственность традиций. Но поскольку образование у мастера театральное, выставку он выстраивает как маленький спектакль - с замысловатым сюжетом и неожиданной развязкой.

"Ювелирный маэстро" и "новый Фаберже" - так называют Андрея Ананова. 70-летие художник решил отметить персональной выставкой. Экспозиция, открывшаяся в Историческом музее, называется "Возвращая утраченное". Андрей Ананов признаётся, что главное в ювелирном искусстве – это преемственность традиций. Но поскольку образование у мастера театральное, выставку он выстраивает как маленький спектакль - с замысловатым сюжетом и неожиданной развязкой.

"Вот теперь секрет: легким движением руки, двух рук поворачиваем подушку и открываем полость, а потом оттуда все вынимаем и раскладываем", - рассказывает Андрей Ананов, демонстрируя устройство ювелирного яйца. 

Рассказывать и показывать секреты устройства своих изделий Андрей Ананов может бесконечно. Продолжатель традиций Карла Фаберже демонстрирует одну из любимых работ. Золото, серебро, бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды - это далеко не полный список того, из чего сделано Пасхальное яйцо весом почти 3 килограмма. Внутри – портрет императора Николая Второго и Александры Федоровны. Яйцо изготовили специально к 400-летию Дома Романовых.

"На нижней части яйца – контуры Костромского монастыря, где в 1613 году началась династия Романовых. В верхней половине – блистательный Петербург, где эта история закончилась. Гильошированная поверхность – это очень сложная вещь. Это под эмалью, вы видите, такой рисунок. Рисунок крайне сложный. Сделано резцом", - объясняет Андрей Ананов. 

По такой же сложной технологии изготовлено и пасхальное яйцо из серии "Великие храмы" с тончайшей копией Смольного собора внутри. Кстати, этот экспонат, как и собор Василия Блаженного, занесли в Книгу рекордов Гиннесса. Яиц из драгоценных металлов такого размера в мире больше нет. Все образцы изготавливают вручную, поэтому на работу уходит порой больше двух лет. Для режиссера по образованию Андрея Ананова это не просто создание вещи, а это создание образа, особая драматургия.

"Подставка, как вы видите... Долго я думал над образом. Это тюбетейка", -  комментирует Андрей Ананов. 

Яйцо "Мечеть Кул-Шариф", посвященное тысячелетию Казани, является одним из самых увесистых произведений - юольше четырех килограммов. Но истинный вес его произведения искусства, уверен мастер, обретают только, когда их может увидеть и оценить заинтересованный зритель. 

Новости культуры