В Омском музыкальном театре поставили балет "Идиот"

05 августа 2015 10:55
В постановке занята почти вся труппа. Два состава исполнителей отличаются настолько сильно, что балетмейстер Надежда Калинина решила сочинить для каждого собственную хореографию. А значит, зрители увидят не один спектакль, а целых два.

Герои Достоевского вышли на сцену Омского музыкального театра. Балет «Идиот» посвятили сразу двум юбилеям – 300-летию Омска и 175-летию со дня рождения Чайковского. Именно его музыка звучит в спектакле. В постановке занята почти вся труппа. Два состава исполнителей отличаются настолько сильно, что балетмейстер Надежда Калинина решила сочинить для каждого собственную хореографию. А значит, зрители увидят не один спектакль, а целых два.

Невский проспект, дворы-колодцы, Адмиралтейство Северной столицы, ее белые ночи, каналы и дожди. Ради финальной премьеры сезона сотрудникам декорационных мастерских Омского музыкального театра досконально пришлось и почерк Фёдора Достоевского изучить.

С фрагмента рукописи классика на занавесе начинается балет по мотивам романа «Идиот» в постановке Надежды Калининой. На предложение руководства театра поставить Достоевского в Омске она согласилась, не раздумывая. В городе, где писатель пережил четыре года острога, и где были задуманы его заглавные произведения, говорит хореограф, слово Достоевского понятно без слов.

«Этот балет позволяет поговорить о духовности, о страстях, которыми не может управлять человек. О снисхождении, о всепрощении, об очищении через страдание. Вообще страдание человека, что это? Нужен ли вообще такой человек, как Мышкин, в нашем обществе? Сейчас возможен ли он настолько гармоничный, идеальный», - говорит балетмейстер-постановщик Надежда Калинина.

Она поставила всех «на пальцы», потребовала ломаной пластики и сложнейших поддержек, но физические нагрузки не идут в сравнение с эмоциональными.

«У нее очень сложная, неординарная хореография, - говорит исполнитель роли князя Мышкина, заслуженный артист России Сергей Флягин. - Она выходит из рамок академизма. Нет определенного правильного положения рук, стоп. Корпус всегда ломаный. В некоторые моменты очень сложно: корпус постоянно переламывается так, что в таком состоянии даже очень тяжело дышать».

Еще одно испытание для балетной труппы омского театра – музыкальное полотно спектакля. Надежда Калинина соткала его из симфонических произведений Петра Ильича Чайковского. Говорит, его творчество «на одной волне с Достоевским». Под звуки «Манфреда», Шестой симфонии, Первой и Третьей сюиты мастера мышкинское выражение «Красота спасет мир» звучит еще пронзительнее.

Новости культуры