Новый выставочный проект Третьяковки: галерея показывает произведения из запасников
Третьяковская галерея открывает новую долгосрочную программу. Произведения из запасников будут показывать на камерных тематических выставках, а размещать экспозиции планируют в тех залах галереи в Лаврушинском переулке, которые публика заполняет нечасто. Первая выставка цикла, который призван вдохнуть новую жизнь и внести новые краски в привычное музейное пространство, получила название «Образы Флоры».
В Третьяковской галерее решили бороться с «мертвыми зонами». Так между собой сотрудники музея называют те залы, которые не лежат на главном экскурсионном маршруте, и куда посетители редко заглядывают. «К примеру, зал Иванова пользуется популярностью, – рассказывает директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, – а два зальчика по бокам от него, небольшие карманы, почти всегда пустуют». В музее решили более эффективно использовать это пространство и устраивать здесь неожиданные выставки на самые разные темы.
«Мы бы хотели создавать очень живые точки, островки, которые бы, во-первых, показывали то, чем мы располагаем, и что мы никогда не покажем при других условиях, которые бы позволили представить какой-то острый, интересный взгляд на тот или иной феномен», – объясняет Зельфира Трегулова.
Первую такую выставку посвятили женскому образу в русском и западноевропейском искусстве. В центре экспозиции – произведение середины XVI века из частного собрания. Это «Портрет женщины в образе Флоры» кисти неизвестного европейского живописца. Обрамляют его работы русских художников: «Мечтание» Нефа, портрет великий княгини Александры Павловны в исполнении Боровиковского, есть и скульптурные композиции.
«Вот у этого экспоната – романтическая судьба, – показывает куратор выставки Светлана Усачева. – В 1970 году, неподалеку от метро «Красные ворота», разрушали старинный барский особняк. И на чердаке нашли эту прелестную деву. Неизвестно имя скульптора, как звали красавицу, и вот то, что она в зале и радует глаза зрителей, это замечательно».
В Третьяковской галереи считают, что серия подобных выставок в рамках постоянной экспозиции привлечет в музей ту категорию посетителей, которая редко бывает в музеях, считая, что на одни и те же картины скучно смотреть дважды. Впрочем, отдавая дань моде на динамичную выставочную политику, в Третьяковской галерее все же надеются, что невежд, которые так всерьез думают, в действительности не так много.