Программу московских гастролей Александринки продолжил спектакль "Конец игры"

07 апреля 2016 10:10
В рамках проекта «Александринский театр в Москве» в столице показали спектакль «Конец игры». Пьесу Сэмюэла Беккета поставил Теодорос Терзопулос, по предложению самого Валерия Фокина. С петербургской труппой знаменитый грек работает не впервые, в 2006 году он уже выпускал в Александринке спектакль «Эдип-царь».

В рамках проекта «Александринский театр в Москве» в столице показали спектакль «Конец игры». Пьесу Сэмюэла Беккета поставил Теодорос Терзопулос, по предложению самого Валерия Фокина. С петербургской труппой знаменитый грек работает не впервые, в 2006 году он уже выпускал в Александринке спектакль «Эдип-царь». Античность для режиссера – точка отсчета при работе с любой драматургией, и театр абсурда не исключение.

Время разбрасывать мешки, время – собирать. Простой сценографии у Теодороса Терзопулоса быть не могло. Режиссер, родившийся в греческой деревне неподалеку от Олимпа, мыслит исключительно образами и как будто находится в постоянном диалоге с философами древней Греции.

«Эти мешки – символ всей истории двадцатого века, в каждом – какое-нибудь событие: страшное или великое. Плюс они наполнены и воспоминаниями людей. Все это груз нашей жизни – с ним мы и проходим весь путь. До самого спуска в Аид», - говорит режиссер Теодорос Терзопулос.

Элементы античности есть и у Сэмюэла Беккета – подчеркивает Терзопулос. Говорит: «Эсхил точно был предком этого основоположника театра абсурда». Оба размышляют о Боге и месте человека в мире. Разве, что у Беккета – накануне апокалипсиса. Мир здесь – «тамбур между жизнью и смертью». Отсюда сумбур, растерянность, невыносимость, абстракция и абсурд.

«Костюм помогает: он из тяжелой ткани, в нем сложно передвигаться. У моего персонажа больные ноги», - рассказывает народный артист России Игорь Волков.

О театральной системе Теодороса Терзопулоса ходят легенды. Он виртуозно скомпилировал школу Станиславского и европейские техники. Артисты Александринки, в том числе и народные, от встречи с легендарным режиссером и его практиками в восторге.

«Прежде чем начать спектакль или репетицию, он предлагает специальную систему физических занятий, соединенных с дыханием. Это определенные движения, которые изобретены им. Когда ты занимаешься 45 минут, у тебя уходит все, что было – ты настроен только на Беккета», - делится народный артист России Николай Мартон.

«Правила игры Терзопулоса» артисты Александринки приняли с открытостью и легкостью. Справились и со сложным и непривычным текстом Беккета. Теперь в репертуаре русского театра на одну пьесу классика абсурда больше. А в арсенале у питерских актеров – занятия от греческого режиссера, которые уже входят в привычку.

Новости культуры 

Читайте также:

Большие гастроли Александринского театра начинаются в Москве

"Литургия Zero" открыла большие столичные гастроли Александринки

Александринка представляет оригинальное прочтение "Макбет" на гастролях в Москве