Единый учебник истории как предмет разногласий. В Москве проходит съезд учителей
Единый учебник истории как предмет разногласий. Свои мнения о новых стандартах преподавания высказывают профессионалы. В Москве проходит Третий Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Приветствие его участникам направил Владимир Путин. Работа форума проходит в разных форматах – это и заседания в Российской академии наук, и встречи в музее «Россия – моя история».
Два дня на съезде обсуждают актуальные вопросы. Один из главных – внедрение новой линейки учебников.
«Более 700 тысяч ребят почти год занимаются по новым учебникам истории. И Российское историческое общество, и Министерство образования и науки внимательно следят за ходом их апробации, ориентируясь, прежде всего, на ваше мнение», - отметил председатель Российского исторического общества, председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин.
.
У учителей разные мнения по поводу Единой концепции преподавания истории. Некоторым нравится, что достижения науки станут доступны школьникам.
«Симпатична своими подходами, историей культуры, подходом к пониманию эпохи через мировоззрение ее жителей, представителей. Это подход, который позволяет вжиться в эпоху, понять людей того времени через контекст, образ мысли, их мировоззрение», - считает преподаватель Константин Деянов (Омская область).
А другие говорят: концепция, разработанная академиками, нуждается в адаптации. Ведь необходимо учитывать возраст, психологические особенности детей.
«Даже если, с точки зрения академической науки, какие-то сюжеты, вошедшие в учебники, не существовали как исторические факты, будь то встреча Сергия Радонежского с Дмитрием Донским перед Куликовской битвой или обстоятельства Невской битвы, это не значит, что мы в 6 классе должны детям рассказывать историографические сложности этого процесса. Даже если этих сюжетов не существовало и они появились в какой-то момент в трудах историков, это не повод от них отказываться в угоду академической науке», - убежден преподаватель Олег Федоров (Санкт-Петербург).
Плюсы новой системы: объективность оценок, синхронизация истории всеобщей и отечественной. Но многие сетуют на отсутствие истории региональной.
«В частности, я - представитель малочисленного народа дальневосточного, и мне бы хотелось, чтобы историю моего народа пересмотрели, сделали более подробной, интересной», - сказала преподаватель Светлана Ковалева (Хабаровский край).
Новые учебники - это три линейки трех издательств. В некоторых школах они уже появились.
«Наша школа закупила уже учебники новой линейки для 6 класса. Очень красочные, то, что выстроен визуальный ряд, для детей очень важно, - рассказывает преподаватель Ольга Юрочкина (Алтайский край). - Потому что у нас в ЕГЭ по истории в 11 классе и в ОГЭ в 9 классе есть иллюстративный материал. Это огромный плюс. Минус - дороговизна учебников».
Еще одним минусом многие считают перегруженность программы по истории. Ученик обязан усвоить три с половиной тысячи единиц дидактического материала, то есть дат, имен и терминов. Может быть участникам съезда удастся добиться, чтобы программа стала более щадящей.
Читайте также:
Всероссийский съезд учителей истории собрал более 500 человек из 70 регионов страны