В Театре имени Станиславского прошел вечер одноактных балетов Фредерика Аштона

08 апреля 2016 11:06
Вполне ожидаемо он стал сенсацией. Ведь главную партию в знаменитой «Рапсодии» танцевал Леонид Сарафанов, чья виртуозная техника как нельзя лучше соответствует хореографии Аштона – обманчиво простой, но требующей от танцовщиков огромной концентрации.

В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко продолжается фестиваль «Звёзды мирового балета в спектаклях музыкального театра». В этом году гостями смотра стали исключительно танцовщики-мужчины – премьеры Мариинки, Михайловского театра, Штутгардской балетной труппы. Вечер одноактных балетов Фредерика Аштона вполне ожидаемо стал сенсацией. Ведь главную партию в знаменитой «Рапсодии» танцевал Леонид Сарафанов, чья виртуозная техника как нельзя лучше соответствует хореографии Аштона – обманчиво простой, но требующей от танцовщиков огромной концентрации.

Появление солистов других трупп привносит в старые спектакли новые ноты, драйв, по-настоящему интригует не только публику, но и критиков, которых трудно чем-то удивить.

«Когда звезда из другого театра возникает в уже устоявшейся труппе, все встряхиваются, начинают жить по-новому. Это новый опыт, особая ответственность, и возникают новые краски и отношения», - считает балетный критик Татьяна Кузнецова.

Худрук Игорь Зеленский, открывая двери театра новым звездам, понимает – вписаться в сложившуюся труппу даже премьеру не просто. Приходится идти на компромиссы. Премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов, чтобы станцевать «Рапсодию» Фредерика Аштона, пожертвовал «Лебединым озером». 

«Для меня это новая интересная работа, новые горизонты, новая физическая форма, такие спектакли требуют в эту форму входить», - объясняет премьер балетной труппы Михайловского театра Леонид Сарафанов.
 
«Рапсодия» - один из последних балетов Аштона. К тому времени он отошел от руководства труппой Ковент-Гарден. Но титул сэра обязывал его общаться с королевским двором. Желание королевы-матери получить маленький балет на восьмидесятилетие вдохновило хореографа на «Рапсодию». Он ставил на Михаила Барышникова, перетанцевать которого не удалось пока никому. При кажущейся легкости «Рапсодия» Аштона – балет на выживание. 

«Было страшно, волнительно. Балет «Рапсодия» - новая для меня работа, длинная вариация, и самое сложное было - перебороть волнение в первой вариации», - признается Леонид Сарафанов.

Оксана Кардаш на этом фестивале танцует три балета. Позади – «Баядерка». На «Рапсодию» с новым партнером была всего неделя. Репетировали в перерывах между репертуарными спектаклями.

«Это такая виртуозная музыка, хочется также виртуозно исполнять ногами, к сожалению, мы к этому не приспособлены. Это не пальцы рук, вся сложность в быстроте движений. Мы не привыкли каждый день работать так», - говорит прима-балерина балетной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш.

«Рапсодию на тему Паганини» Рахманинов написал в 1934 году в эмиграции. Лишившись родины, чувствовал себя изгнанником. Муза ускользала от него, как и от Паганини Аштона.

После «Рапсодии» Леонид Сарафанов представит «Коппелию» - балет Ролана Пети. А Оксана Кардаш с премьером Мариинского театра Владимиром Шкляровым выйдет в партии Одетты-Одиллии в «Лебедином озере». Она дебютировала в этой партии в прошлом сезоне, и московские критики признали эту работу самой яркой.
 

Новости культуры