Постсоветская Россия отражена на снимках бразильского фотографа

09 апреля 2016 17:25
Бразильский фотохудожник Мауро Рестифф жил и снимал в Москве и Петербурге 20 лет назад и сейчас. Его отчёт представлен в Музее современного искусства "Гараж".

Города живут и меняются. Но что-то остаётся неизменным. Выделить это неизменное горожанам, озабоченным личной судьбой, бывает непросто. Взгляд со стороны надёжнее. Разглядеть и зафиксировать это неизменное вокруг нас сумел человек, который прилетел к нам с другого конца земного шара. Бразильский фотохудожник Мауро Рестифф жил и снимал в Москве и Петербурге 20 лет назад и сейчас. Его отчёт представлен в Музее современного искусства «Гараж».

Мауро Рестифф ещё не был профессиональным фотографом, когда первый раз приехал в Россию. Это было в середине 90-х годов. Приехал по приглашению сокурсницы, с которой учился в Нью-Йорке. Но уже тогда почти не расставался с плёночным аппаратом «Лейка». С ним же очень скоро приехал ещё раз, но уже надолго. Несколько месяцев продолжалась его московско-петербургская фотосессия. Спустя два десятка лет его, уже профессионального фотографа, уже известного, пригласил в Россию Музей современного искусства «Гараж». Заказал ему фотохронику реконструкции своего здания в Парке Горького и, конечно, поспособствовал продолжению той самой московско-петербургской фотосессии. Так и получилась выставка под названием «Постсоветская Россия. 1995/2015». Тут и обнаружилась неразрывная связь времен, ощущение неизменности.

«Для него всё как-то слилось вместе. Он заметил, что в России много временных капсул, когда есть ощущение, что очень трудно оторваться от нашего прошлого и есть сильная связь с прошлым», - говорит Снежана Кръстева, куратор выставки, искусствовед из Болгарии.
 

Новости культуры

Читайте также:

Бразильский фотограф привёз в Москву снимки постсоветской России