Михайловский театр представляет балет "Золушка" с визуальными спецэффектами

14 сентября 2017 20:02
В этом спектакле занавес над сценой не поднимается. Он просто растворяется в воздухе на глазах у зрителей. Впечатление такое, что некое волшебное − зеркало принялось рассказывать старую сказку о бедной девушке и прекрасном принце.

В Михайловском театре появилась еще одна «Золушка» − к оперной теперь прибавилась и балетная. Спектакль на музыку Сергея Прокофьева в эти минуты уже начался. Авторы обещают зрителю погружение в сказку. В спектакле используются визуальные компьютерные эффекты, а костюмы и реквизит вполне традиционные. Репортаж Дмитрия Ясковского. 

В этом спектакле занавес над сценой не поднимается. Он просто растворяется в воздухе на глазах у зрителей. Впечатление такое, что некое волшебное зеркало принялось рассказывать старую сказку о бедной девушке и прекрасном принце.

Этот спектакль − одна из позднейших версий. Историю о Золушке поставил советский балетмейстер Захаров в 1945 году.  «Мне повезло, я в своей жизни жил в одном доме с Ростиславом Захаровым, который был режиссером музыкального театра. В то время “Золушка” уже не шла на сцене Большого театра. Он переживал, считал, что если спектакль подчистить, обновить, он достоин еще многих лет жизни», − вспоминает главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер.

Спектакль − это не только память о гениальном постановщике, просто появились новые возможности для того, чтобы раскрасить вечную историю иными красками и звуками.

Видеопроекции, в которых живут герои, − это не дань моде. Просто реальность, которую создает компьютер, воспринимается лучше, чем картонные декорации, которые создавали художники в XX веке.

«Мы делаем, чтобы было красиво, чтобы кто-то заплакал, кто-то засмеялся. Для этого мы делаем инструмент, который соответствует времени», − пояснил художник-постановщик, режиссер мультимедиа Глеб Фильштинский.

Танец, световые декорации, и, конечно, волшебная музыка Прокофьева позволяют создать на сцене поистине сказочную атмосферу. Сказки и иллюзии были в дефиците всегда: и в век пара и электричества, и в век ракет и атомных реакторов, и в век нанотехнологий.

«Здесь большую роль играет свет, видеопроекция, музыка Прокофьева очень сложная, поэтому важно, чтобы все действовали, как единый организм», − отметила солистка балетной труппы Михайловского театра Анастасия Соболева.

Театр обновляет не только репертуар. Впервые за два века его истории на фасаде нет бумажных афиш. Их заменили на электронные.

Новости культуры