Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
"Лицом к будущему" называется выставка – это послание из прошлого нам, нынешним. Возвращение к истории, переосмысление ошибок – вот главная задача проекта. Самыми разными средствами. Пабло Пикассо изображает "резню в Корее", Александр Дейнека "мирно строит" завтрашний день. Несколько разделов выставки посвящены холодной войне и ее давлению на художников. Но основное внимание – работам тех, кто выступал за "обнуление искусства". Это арт в чистом виде – холст, белый цвет, движение, свет.
Глобус покрашен фирменным кляйновским ультрамарином. Новый реалист Ив Кляйн, вглядываясь однажды в синеву неба, заявил, что поставил на ней свою подпись. И присвоил этот цвет себе. А потом и весь земной шар в него выкрасил.
За этим определенно стояла убежденность его, Кляйна, и прочих авторов 50-х и 60-х в том, что физический мир познан совершенно, он ясен как божий день, и нужно сосредоточиться на отношениях, между собой, между собой и властями. Художники именно это стали отражать, возможно, в этом состояла особенность искусства в означенный период. И это первое, о чем мы говорили с Петером Вайбелем, директором Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, художника-акциониста в прошлом и одного из создателей нынешней экспозиции.
Смотрите интервью с куратором выставки "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945 - 1968" в ГМИИ им. Пушкина Петером Вайбелем в нашем видеосюжете.
Читайте также:
Выставка, объединяющая послевоенное искусство Запада и Востока Европы, открылась в Пушкинском музее