Творческий вечер Светланы Захаровой пройдёт в Большом театре

14 марта 2017 11:05
Три одноактных балета: «Франческа да Римини», «Пока не пошел дождь», «Штрихи через хвосты» – продемонстрируют разные грани любви. Сама же прима Большого два вечера подряд будет разрушать представление о традиционном классическом танце.

Великая сила любви. Сегодня и завтра Историческая сцена Большого театра будет принадлежать Светлане Захаровой. Балерина представит публике сольную программу «Amore». Три одноактных балета: «Франческа да Римини», «Пока не пошел дождь», «Штрихи через хвосты» – демонстрируют разные грани любви. Сама же прима Большого два вечера подряд будет разрушать представление о традиционном классическом танце. По признанию Светланы Захаровой, этот необычный проект вмещает в себя всё разнообразие балетного искусства. Репортаж Марии Трофимовой.

Необычайная выразительность, нежность, страсть и даже юмор. Одним словом, «Amore» – «любовь». В каждом спектакле это чувство разное. Трагическое и страстное во «Франческе да Римини». История любви героев «Божественной комедии» Данте ожила под музыку Чайковского в балете. Юрий Посохов создал свою интерпретацию постановки в стиле модерн, где возможности человеческого тела на пределе.

«Это слово соединило между собой все спектакли. «Amore» – итальянское слово, потому что премьера самого вечера состоялась в Италии. Оно понятно на всех языках, и мы так решили, что должна быть связь с Италией», – рассказала Светлана Захарова.

«Пока не пошел дождь» – постановка австрийского хореографа Патрика де Бана. Он не только поставил его специально для Захаровой, но и станцевал с ней. История о любви и мечте. Здесь особое место отводится чувствам. Каждый раз, признается балерина, спектакль получается по-новому.

«С разным настроением, разными эмоциями, иногда даже пластически по-разному, в этом есть возможность импровизации. Когда однажды я пришла в зал, Патрик мне сказал: "Ни о чем не думай, забудь все, что было написано, будь как белый лист. Мы просто делаем, и пусть никто ничего не поймет, главное – ты сама будешь понимать, что ты в этот момент чувствуешь"», – поделилась Светлана Захарова.

«Штрихи через хвосты» – экспериментальный балет-шутку Маргерит Донлон сочинила на Симфонию №40 Моцарта. В самой партитуре композитор зачеркнул хвосты нот придуманным им самим способом, тем самым давая музыкантам свободу выбора. Отсюда идея и название балета.

От классического балета до современной пластики ломаных линий. В один вечер танцевать в пуантах и без. Светлане Захаровой подвластны разные стили. О следующем проекте прима-балерина говорит, что он будет посвящен какому-то из чувств. И обязательно исполнен под красивую музыку.

  Новости культуры

Читайте также:

Светлана Захарова рассказала о своём творческом вечере в студии программы "Главная роль"