В Мариинском театре поставили оперу Верди "Сицилийская вечерня"
На Новой сцене Мариинского театра премьера - «Сицилийская вечерня» Верди. Одну из самых масштабных своих опер Верди писал по заказу театра «Гранд-опера», строго соблюдая условия – пять актов на исторический сюжет, обязательный балетный дивертисмент, и народ в качестве главного действующего лица. Итальянский композитор выбрал особое событие – восстание на Сицилии 1282 года, в результате которого была свергнута власть французских поработителей. В российских театрах опера шла редко – постановка по всем канонам требовала слишком больших усилий. В спектакле Мариинки есть и необходимый размах, и национальный колорит – только время совсем другое. Репортаж Надежды Гусаровой.
В Мариинском театре оперу «Сицилийская вечерня» поставили с голливудским размахом. И это не просто слова. Действие из средневековой Италии перенесено в Нью-Йорк, в лихие двадцатые прошлого века – времена сухого закона, бутлегерства и расцвета сицилийской мафии.
«Мне важно было вовлечь аудиторию в происходящее, заставить переживать. Запутанная сюжетная подоплека сицилийского восстания XIII века мало кому известна, а вот отсылки к таким фильмам, как "Крестный отец" или "Однажды в Америке" сделали более понятными взаимоотношения между персонажами», - расказывает режиссер-постановщик Арно Бернар (Франция).
Поэтому в качестве пролога – кадры кинохроники и мизансцены – как цитаты из боевика.
«У нас вместо армии французской будет нью-йоркская полиция. А сицилийцы останутся сицилийцами. В общем-то, в характере мало что изменится», - говорит исполнитель партии Арриго Мигран Агаджанян.
Когда работа над спектаклем уже началась, режиссер Арно Бернар узнал, что в начале тридцатых в Нью-Йорке случилась грандиозная мафиозная разборка со множеством жертв, которую историки затем назвали «ночь сицилийской вечерни». Правда, тогда бились за сферы влияния и рынки сбыта. В опере движущие силы сюжета – любовь, предательство, обман. А возвели все до самого высокого накала - музыка Верди, первоклассные солисты, балет и конечно, хор.
«Я очень люблю работать с хором. В Мариинском театре – просто потрясающий хор! И если этот спектакль будет иметь успех, то это в большей степени благодаря хору», – убежден Арно Бернар.
Имена солистов говорят сами за себя: Мария Гулегина, Владислав Сулимский, Ильдар Абдразаков. Самый молодой – 24-летний Мигран Агаджанян. Выпускник Петербургской консерватории, победитель Конкурса оперных певцов Елены Образцовой, участник молодежной программы Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе, приглашенный солист главного оперного театра Женевы.
Кстати, и режиссер Арно Бернар, уже четверть века ставящий оперы на лучших площадках Европы, Азии и Америки, номинант на «Золотую маску» за спектакль «Богема» в Михайловском театре – на сцене Мариинки дебютант. И очень волнуется. На премьере он простоял все четыре часа действия в последнем ряду партера. Не только наблюдая за труппой, но кажется, ловя малейшие реакции зрительного зала. Ведь у него в планах – дальнейшее сотрудничество – и с русской оперой и с Мариинским театром.