Владимир Урин отметил семидесятилетие

20 марта 2017 10:00
Всю жизнь он посвятил театру. Начинал в родном Кирове - в ТЮЗе, затем курировал работу детских и юношеских театров по всей стране. В 1995 году ушел в музыкальный театр. Венцом карьеры стал Большой.

Владимир Урин – генеральный директор Большого театра, заслуженный деятель искусств – отметил 70-летие. Всю жизнь он посвятил театру. Начинал в родном Кирове – в ТЮЗе, затем курировал работу детских и юношеских театров по всей стране. В 1995 году ушел в музыкальный театр. Венцом карьеры стал Большой. Опекать блистательных артистов – и оперных, и балетных, вести дерзкую репертуарную политику, расширять академические границы… Театр – как событие -– таков главный принцип работы Владимира Урина, его управленческий стиль. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Такие театральные директора – настоящая редкость. Все, кто сталкивался с Владимиром Уриным в работе, отмечают удивительное сочетание: крепкая деловая хватка и глубокое понимание творческого процесса. Последнее вполне объяснимо – Урин мечтал стать актером, учился на режиссера, окончил ГИТИС. Но в кировском ТЮЗе, которым тогда руководил Алексей Бородин, ему предложили пост директора театра. И Урин стал самым молодым обладателем такой должности в Советском Союзе. Ему было 26 лет. С тех пор его талант развился и привел в кресло директора главного театра страны.

«Он достаточно быстро определяет, что есть главное, что есть второстепенное, и так далее, и самое главное – умеет сосредоточиться на главном, вот этот его дар, его способность видеть, конечно, вызывает уважение, восхищение», – считает заслуженный артист России, руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

В Москве львиная часть профессиональной деятельности Урина – без малого 20 лет – связана с Музыкальным театром Станиславского и Немировича-Данченко, в который его позвал Александр Титель в 1995 году. Именно здесь проявился театральный вкус Урина. Александр Титель говорит – директор ни разу не сказал ему «нет» ни на одну самую рискованную или дорогостоящую идею. Вообще все режиссеры, работавшие с Уриным, говорят о его необыкновенной открытости ко всему новому.

«Он умеет – главная черта – выслушать, слышать, и я с удовольствием его слушаю, потому что он человек – не только строитель и творец, не только руководитель и светлый человек, но он еще и любящий человек. Любит он театр, искусство», – считает режиссер, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Римас Туминас.

В 2013-м Урина пригласили возглавить главный театр – Большой. Должность сложная: художественные проблемы, административные и огромный, очень непростой коллектив – со множеством талантов и амбиций, который всегда – в центре внимания. И вот уже три с половиной года Урин с честью справляется.

«Благодаря ему столько приглашений и столько новых хореографов, и то, что я сейчас вижу в балетном мире Большого театра, мы даже мечтать не могли раньше о таком», – отмечает хореограф, педагог Азарий Плисецкий.

«Невероятно душевный, очень деятельный, трудоголик, может работать просто круглосуточно, заряжает нас своим всегда хорошим настроением, оптимизмом», – делится заслуженная артистка РФ, прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина.
 
К новым идеям – с открытой душой, к артистам – с вниманием и любовью, ко всем – с уважением. 

«Он человек – довольно-таки простой в общении, и к нему можно всегда прийти с какими-то своими вопросами, проблемами, он всегда выслушает очень спокойно, всегда так отрыто, с добрыми глазами, с такой полуулыбкой», – рассказывает народный артист СССР, балетмейстер-репетитор Большого театра Борис Акимов.


Коллеги рассказывают – Урин так погружается в работу, что легко может забыть о собственном дне рождения. А по поводу юбилеев цитирует Михаила Ульянова, который советовал: «Если тебя будут поздравлять, постарайся поделить это на 50. Тогда ты – молодец. Если поделишь на 75, ты – талант. А если на 100 – гений».

 

Новости культуры 

Читайте также:

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин отмечает юбилей