В Большом театре состоялась премьера балета "Дон Кихот"

03 февраля 2016 13:07
Балет вне возраста. За эти почти сто пятьдесят лет "Дон-Кихот" никогда не исчезал из афиши. Его любят взрослые и дети. Каждый находит в нем что-то для себя.

Балет «Дон Кихот» - тот редкий случай, когда главный герой в нём - совсем не главный. То есть старейший московский спектакль - совсем не инсценировка знаменитого романа Сервантеса, а самостоятельное творение Петипа и Минкуса, правда, по мотивам. «Дон Кихот» пережил бесчисленное количество редакций в Большом. И новую его версию представил постановщик Алексей Фадеечев. На премьере побывали «Новости культуры».

Балет вне возраста. За эти почти сто пятьдесят лет «Дон-Кихот» никогда не исчезал из афиши. Его любят взрослые и дети. Каждый находит в нем что-то для себя.

Алексей Лопаревич – рыцарь без страха и упрека, вот уже тридцать лет сражается с ветряными мельницами на сцене Большого. Каждый раз перед выходом на сцену идет поздороваться со своим конем Росинантом. Появление на сцене этих артистов всегда вызывает восторг зала. И не только этих.

Дон-Кихот потрясает зрителей своей яркостью. Это настоящая феерия: жизнерадостная музыка Минкуса, бравурные танцы: классические и характерные. Этот заряд и высокий градус держит вся труппа.

Анна Тихомирова в 1999 году танцевала амурчиков, теперь - партия уличной танцовщицы, тонущей в страстных испанских ритмах.

Новые костюмы Елены Зайцевой, значительно облегчили жизнь танцовщиков. «Костюм раньше тяжелее был - из кожи, сейчас - легче», - рассказывает танцовщик кордебалета Роман Симачев. 

Балет легкий и веселый. Здесь много комичных персонажей. Гамаш – богатый и нелепый вельможа, его танцует Денис Медведев. Егор Симачев - трактирщик, вечно недовольный проделками своей дочери Китри, готов побороться за свое отцовское слово.

Главные герои – Базиль и Китри – Владислав Лантратов и Мария Александрова - сводят зал с ума. Этих персонажей придумал крестный отец русского балета Мариус Петипа. Он написал либретто и был первым постановщиком. Но если бы не Горский, который сделал новую версию для Москвы, «Дон-Кихот» был бы более академичным, сдержанным, лишенным аромата свободы, который так чувствуются и в зале, и на сцене.

На эти три часа зрители забывают о проблемах, погружаются в другой мир - испанских страстей, любовных интриг, романтических иллюзий. Ярко-алый мир красоты, музыки и танца.
     

Новости культуры

 

Читайте также:

На Историческую сцену Большого театра вернулся "Дон Кихот