9 февраля 1965 года Кеннет Макмиллан поставил балет "Ромео и Джульетта"

09 февраля 2016 16:42
Изначально балет «Ромео и Джульетта» Макмиллан ставил для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, однако премьеру в Ковент-Гарден танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. Одним из величайших явлений в истории балета стал этот легендарный дуэт.

9 февраля 1965 года в Королевском театре Ковент-Гарден хореограф Кеннет Макмиллан поставил балет «Ромео и Джульетта». Блестящий танцовщик, Макмиллан учился в школе балета Сэдлерс-Уэллс (ныне Школа Королевского балета). Из-за боязни сцены он недолго танцевал, но обратил взгляд на профессию хореографа. Кеннет Макмиллан руководил «Балетом Берлина», в 1970-х годах возглавлял Королевский балет в Лондоне. Работал с выдающими артистами – Марго Фонтейн, Линн Сеймур, Рудольфом Нуреевым, Вивианой Дюранте и другими. Его балеты «Ромео и Джульетта», «Манон» и «Майерлинг» не сходят со сцен многих стран. «У него был дар – он мог раскрыть способности каждого, завоевать уважение и заставить человека поверить в свою работу. Быть задействованным в одном из его балетов, даже на самом начальном уровне, считалось заветной наградой и превращало тебя в избранника, принадлежащего к элите», – рассказывает любимая балерина хореографа Линн Сеймур.

Изначально балет «Ромео и Джульетта» Макмиллан ставил для Линн Сеймур и Кристофера Гейбла, однако премьеру в Ковент-Гарден танцевали Марго Фонтейн и Рудольф Нуреев. Одним из величайших явлений в истории балета стал этот легендарный дуэт. Она – сдержанная, даже холодная, он – страстный, тот, кто, по признанию критиков, мог быть «дьявольски стремительным». «Чувственный пыл Нуреева стал идеальным контрастом выразительной чистоте Фонтейн, рождающейся из нетронутых запасов страсти и воздушной грации», – писала Диана Солуэй. Когда 42-летняя прима Королевского балета Фонтейн, чье имя стало символом подлинного искусства танца, решила уйти со сцены, она встретила 23-летнего Рудольфа Нуреева. Их дуэт стал один из самых великих за всю историю балета. После грандиозной премьеры постановки «Ромео и Джульетта» публика вызывала артистов на поклон 43 раза! «Для того чтобы танцевать с ним, мне нужно в него влюбиться», – рассказывала Марго. Рудольф Нуреев вспоминал об их совместных репетициях: «Полная самоотдача. Она вкладывала в меня всю душу. А потом наши эмоции выбрасывались в зал. Выбрасывались, а не преподносились. Мы играли и жили друг другом». Они танцевали вместе более пятнадцати лет. Их личные отношения были окутаны тайной, точно известно лишь одно: в Марго Фонтейн Нуреев нашел верного друга, которому он мог доверять.

В рамках проекта «Большой балет» пара участников из Пермского академического театра оперы и балеты им. П. И. Чайковского Инна Билаш и Никита Четвериков танцевали дуэт Маши и Вершинина из балета «Зимние грезы» в хореографии Кеннета Макмиллана. А также представят номер из балета «Радио и Джульетта» («Radio and Juliet»), который был специально поставлен для них приглашенным на проект хореографом Эдвардом Клюгом (Словения). Инне и Никите даже не пришлось входить в образ, поскольку они не раз танцевали Ромео и Джульетту, но нужно было полностью переосмыслить этот балет, сопоставить с новой музыкой. В балете звучит британская рок-группа Radiohead. Она вдохновила хореографа на новый абстрактный балет по мотивам классического, она же дала и название.

INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"