В "Новой опере" завершился Крещенский фестиваль
В «Новой опере» завершился Крещенский фестиваль. Для театра этот год знаковый - исполняется 25 лет со дня его основания и 70 – со дня рождения его создателя, Евгения Колобова. Коллеги и ученики мастера воспроизводят авторские редакции его спектаклей и ставят собственные сценические эксперименты. Один из них - сопоставление двух «Реквиемов», Моцарта и Эндрю Ллойда Уэббера. В театре уверены: такого рода параллели были бы интересны и самому Колобову.
В этот вечер на сцену вышли те, с кем Колобов когда-то работал. Народная артистка Эмма Саркисян - одна из самых преданных поклонниц. Она пела у маэстро еще в начале 90-х, в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Впоследствии ушла за ним в «Новую оперу».
А вот ведущему солисту «Новой оперы» Василию Ладюку с Колобовым поработать толком не удалось. Вспоминает, что пришёл в театр в 2003-м. Успел только прослушаться у Колобова. Через 3 месяца его не стало.
«Все, кто работает в этом театре, не просто приходят на работу, они приходят в родной дом, и, безусловно, это заслуга именно Евгения Владимировича», - убежден солист театра «Новая опера» Василий Ладюк.
За дирижерским пультом в этот вечер стоял Александр Самоилэ - один из самых близких друзей Колобова. Он знал музыканта еще со студенческих времен: вместе учились в Свердловске. Самоилэ до сих пор восхищается, как Колобову удавалось приковывать внимание оркестра.
«В дирижировании самое главное – излучение. У него излучение было какое-то святое, необыкновенное», - рассказывает приглашённый дирижер театра «Новая опера» Александр Самоилэ.
Евгений Колобов ушел из жизни 12 лет назад, но все эти годы его артисты продолжают с ним незримый духовный диалог. И в этот раз – новые эксперименты. В рамках темы «Диалоги и двойники» сопоставлены оперы, написанные разными авторами в различные эпохи.