В этот день в 1845 году в Большом театре возобновили балет "Тщетная предосторожность"
12 февраля 1845 года в московском Большом театре был возобновлен балет «Тщетная предосторожность» на музыку Луи Жозефа Фердинанда Герольда. В главных партиях – Анна Прихунова и Ираклий Никитин. Позже роль Лизы исполняла Екатерина Санковская.
Идея создания балета принадлежит французскому балетмейстеру Жану Добервалю, который назвал свое произведение «Балет о соломе, или От худа до добра всего лишь один шаг». Премьера состоялась в 1789 году, и уже более двухсот лет балет под названием «Тщетная предосторожность» входит в репертуар множества балетных сцен мира.
В России впервые балет был показан спустя десять лет после французской премьеры XVIII века, а в XIX часто появлялся на афишах. Прима-балерины любили эту комедию в танцах. Так, в петербургском Большом театре в «Тщетной предосторожности» блистала Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным. А Ираклий Никитин и Екатерина Санковская, танцевавшие в московском Большом театре, были первыми московскими артистами, покорившими западные сцены. Через два года после премьеры Никитин стал первым балетным невозвращенцем, поменяв Большой на Венскую оперу, где приобрел европейскую известность. Санковская триумфально гастролировала в Гранд-опера. Среди самых известных исполнительниц роли Лизы были Анна Павлова и Матильда Кшесинская.
За время своего существования «Тщетная предосторожность» привлекала внимание многих выдающихся хореографов. Каждый век перетанцовывал балет по-своему. Хореографы, среди которых Мариус Петипа и Александр Горский, переделывали танцы и добавляли музыкальные фрагменты. В 1960 году в Ковент-Гарден балетмейстер Фредерик Аштон представил собственную хореографию «Тщетной предосторожности». Балет был решен в яркой гротескной манере. С тех пор многие театры ставят «Тщетную предосторожность» именно в хореографии Аштона.
В одной из программ «Большого балета» солисты Михайловского театра Анастасия Соболева и Виктор Лебедев исполнили па-де-де Лизы и Колена из балета «Тщетная предосторожность» в хореографии Фредерика Аштона.
INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
Участники "Большого балета" готовятся представить сольную программу
Андрейс Жагарс: "Для меня интересно не техническое исполнение, а потенциал танцовщиков"
Результаты четвертого тура проекта "Большой балет"
Все материалы о проекте "Большой балет"