Шестой выпуск "Большого балета" посвящён танцу третьего тысячелетия

17 февраля 2016 16:02
Большой балет 2016. Анастасия Соболева – Виктор Лебедев. Дуэт из балета "Sensorium". Фото Вадима Шульца
Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр). Па-де-де "Венецианский карнавал" из балета "Сатанилла". Фото Вадима Шульца
Анастасия Соболева и Виктор Лебедев (Михайловский театр). Па-де-де из балета "Жизель". Фото Вадима Шульца
Член жюри проекта Брижит Лефевр. Фото Вадима Шульца
Рената Шакирова и Кимин Ким (Мариинский театр) – Дуэт из балета "Каменный берег". Фото Вадима Шульца
Ведущие проекта - солистка балета Большого театра, народная артистка России Илзе Лиепа и актер, театральный режиссер, экс-директор Латвийской Национальной оперы Андрейс Жагарс. Фото Вадима Шульца
Дарья Хохлова и Игорь Цвирко (Большой театр России) – "Я был болен". Фото Вадима Шульца
Большой балет-2015. Владимир Васильев. Фото Вадима Шульца
Большой балет. Второй сезон. Инна Билаш и Никита Четвериков. Па-де-де из балета "Пери"
Победителем проекта станет пара, которой на протяжении 7 этапов удалстся с честью пройти все испытания и выиграть Гран-при – «Лучший дуэт проекта», созданный специально для конкурса партнером проекта – галереей русского ювелирного искусства «Галерея Михайлов».
Большой балет – 2016. Коя Окава (Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля). Вариация Базиля из балета "Дон Кихот". Фото Вадима Шульца
Современная хореография – самый неоднозначный для оценки танец, ведь эталона в нём нет – и порой мнения жюри о выступлениях оказываются диаметрально противоположными. От классики здесь отличается всё – само тело должно работать иначе: другая эстетика, другая подача.

Шестая программа проекта «Большой балет», которая выйдет в эфир 20 февраля в 20:30, будет посвящена танцу третьего тысячелетия – хореографии XXI века. В программе – постановки Ивана Переза (Испания), Уэйна МакГрегора (Великобритания), Алистера Марриотта (Великобритания), Алексея Мирошниченко (Россия – Пермь), Сергея Боброва (Россия – Красноярск), Антона Пимонова (Россия – Санкт-Петербург), Юрия Посохова (Россия – Москва). Оценивать шестой тур будут Брижит Лефевр; Владимир Васильев; Сяо Сухуа; Тоомас Эдур.

Современная хореография – самый неоднозначный для оценки танец, ведь эталона в нём нет – и порой мнения жюри о выступлениях оказываются диаметрально противоположными. От классики здесь отличается всё – само тело должно работать иначе: другая эстетика, другая подача.

«Всё необычно. Например, стоять, как я стою в классике, нельзя. Нужно более естественно. Мне привычней танцевать классику, я специально играю, а вот этой наигранности в современном танце как раз быть не должно», – признаётся конкурсант Коя Окава.

«Абсолютно все современники убирают трюки: не берут вращения, прыжки, акробатические поддержки. Там тело работает уже совсем по-другому», – объясняет член жюри проекта Сяо Сухуа.

Пара из Красноярского театра – Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев – представят дуэт Шуры Азаровой и поручика Ржевского из балета «Гусарская баллада» Сергея Боброва. «Я много занимался модерном, много спектаклей делаю в современной пластике, но, наверное, в этом номере, в этой хореографии показан неоклассический балет», – комментирует хореограф Сергей Бобров.

Миниатюру «Не оглядывайся» хореограф Антон Пимонов создал специально для «Большого балета». Задумывался бессюжетный танец, но работа с Надеждой Батоевой и Эрнестом Латыповым изменила замысел. «Это был живой процесс, – рассказывает хореограф. – Настолько живой, что он постоянно трансформировался. Я им задавал импульсы, дальше смотрел, как они реагируют. Как их тела, разум, ум и физика реагируют».

«От музыки у нас появлялось какое-то состояние. Изо дня в день оно менялось, и вот сейчас это вылилось действительно в историю. Но в историю о нас с Эрнестом. Мы фактически сейчас танцуем самих себя», – рассказывает Надежда Батоева.

Смена классического репертуара хоть и не всегда даётся конкурсантам легко, но, в конечном итоге, не может не радовать.

«Конечно, хорошо! Надо развиваться, нельзя зацикливаться только на старом. Естественно, «Лебединое озеро», «Дон Кихот» – все эти спектакли шедевры русского балета, но и о новом забывать нельзя. Это очень хорошо, что балет развивается, что появляется так много новых постановщиков, и что на этом проекте очень много интересных новых номеров», – убеждён Эрнест Латыпов.

В современном танце десятки направлений. Каждый хореограф – словно отдельный мир. Путешествие по этим мирам телезрителям предстоит совершить в субботу, 20 февраля, в 20:30. Конец пути – финишная прямая, впереди нас ждёт финал.

INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"