Работы четырех актуальных художников собраны в одном выставочном пространстве
Согласно представлениям нумерологов, четыре – число особенное. Символизирует порядок, справедливость и устойчивость. Возможно, и в современном искусстве четвёрка имеет некий тайный смысл. В Москве в одном выставочном пространстве встретились работы четырёх актуальных художников - Дмитрия Краснопевцева, Константина Звездочётова, Игоря Шелковского и Александра Нея.
Четыре очень разных автора: двое представили скульптуру, двое – живописные и графические работы. Константин Звездочётов – один из главных и самых несерьёзных современных художников. В арт-среде его ценят и любят за несколько хулиганское отношение к искусству: абсурдистские работы автора выполнены в стилистике карикатур и комиксов. Творчество классика неофициального искусства Дмитрия Краснопевцева сильно отличается от ярких и иронических проектов Звездочётова. Творчество Краснопевцева называют философским, его натюрморты – метафизическими.
"Здесь собрана полноценная ретроспектива, и есть одно очень простое ему определение - это мой любимый художник среди сотен, которых я коллекционирую и которые есть в музее. Для меня он – самый-самый", - подчёркивает коллекционер Игорь Маркин.
Заново российской публике предстоит открыть имя скульптора Александра Нея. Сейчас готовится ряд проектов, посвященных этому автору. Он входил в круг неофициальных художников, был легендой ленинградского андеграунда. Работал в Эрмитаже, преподавал в Доме пионеров. Среди его учеников - писатель Сергей Довлатов. Оформлял фильм Козинцева "Король Лир". В 1972 году Ней уехал из страны, два года прожил в Париже, потом перебрался в Нью-Йорк, где живёт до сих пор. Там он довольно часто выставляется, его терракотовая скульптура узнаваема.
"В ней сплавлены какие-то архаические древние корни, и в них узнается язык, на котором скульптура разговаривала во времена Месопотамии или греческого раннего искусства, и в то же время это современные языки, которые сопрягаются с минималистским и концептуальным искусством", - комментирует галерист и искусствовед Сергей Попов.
Скульптура Игоря Шелковского также опирается на законы минимализма. Она также узнаваема и многим напоминает детали из детского конструктора. Этот художник известен еще и тем, что, будучи в эмиграции, выпускал журнал "А-Я", который называют лучшим русскоязычным изданием по современному искусству. На его страницах встречались и материалы, посвященные авторам, в окружении которых Шелковский представляется на этой выставке.