В столице открылся Музей русского импрессионизма

26 мая 2016 15:50
Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, мультимедийная зона, детский класс. Новый музей объединит выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

Еще один центр притяжения в культурном пространстве столицы. Музей русского импрессионизма открылся сегодня в Москве. Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, мультимедийная зона, детский класс. Новый музей объединит выставочную работу с научной, издательской и просветительской.

Врезанный в цилиндр параллелепипед, облицованный блестящим металлом, – это здание Музея русского импрессионизма, напоминающее космический корабль, само как произведение искусства. В нем теперь совсем и не узнать один из корпусов кондитерской фабрики «Большевик», где раньше хранились мука и сахарная пудра.

«Сегодня мы присутствуем на открытии еще одного частного музея русского импрессионизма, созданного на базе бывшей фабрики. Здесь сохранены и исторические здания, внутри созданы современные помещения, которые отвечают всем современным требованиям для музейного хранения», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

В основу музейных фондов легла личная коллекция бизнесмена и мецената Бориса Минца, которую он собирал более 15 лет. В постоянной экспозиции – Серов, Коровин, Кончаловский, Пименов. Этот частный музей будет открыт для всех посетителей. По мнению Минца, импрессионизм русской школы сегодня мало изучен и недооценен.

«Очень важно, чтобы мир узнал о таком выдающемся явлении в русском искусстве, как импрессионизм, – убежден основатель Музея русского импрессионизма, собиратель Борис Минц. – Наш импрессионизм несколько отличается от классического французского. Наши отличаются тем, что они то приходили к этому, то уходили. Например, Поленов».

Этим стилем увлекались практически все русские художники конца XIX — начала ХХ века. По словам директора музея, искусствоведа Юлии Петровой, именно поэтому коллекция создавалась не по формальным признакам, а, скорее, по «настроению импрессионизма».

«Мы оттолкнулись от работ более ранних – работ Поленова и его учеников, и продолжили Союзом русских художников, далее перешагнули рубеж Октябрьской революции – в советское время, когда импрессионизм никуда не делся, не умер», – рассказала директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

В постоянную экспозицию также вошла инсталляция современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, на которой можно увидеть процесс создания картин. С помощью новейших технологий художник буквально «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки.

«Это инсталляция – "Дышащие полотна", – показывает художник Жан-Кристоф Куэ,. – В ее основе – 40 картин из коллекции музея. Для меня было очень важным показать, как рождаются произведения искусства, в какой именно последовательности художник выкладывает краски на полотно».

Постоянной экспозиции отведен всего один этаж, все остальные площади – для временных проектов.

Первой такой «переходящей» выставкой стала ретроспектива работ ученика Репина – Арнольда Лаховского «Очарованный странник».

Новости культуры