Премьеру оперы "Самсон и Далила" покажут в рамках "Звёзд белых ночей"

27 мая 2016 20:25
Фестиваль Валерия Гергиева "Звёзды белых ночей" открылся в Северной столице уже в 24-й раз. Как всегда, у смотра обширная программа. Уже завтра состоится премьера оперы Сен-Санса "Самсон и Далила".

Фестиваль Валерия Гергиева «Звёзды белых ночей» открылся в Северной столице уже в 24-й раз. Как всегда, у смотра обширная программа. Уже завтра состоится премьера оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». 

Когда Камиль Сен-Санс полтора века назад начал писать эту оперу, история про Самсона и Далилу уже была стара как мир. Библейские времена. Иудеи борются против филистимлян, но попадают в рабство, а их святыни попирают воинственные язычники. Побежденные обращают скорбные голоса к небу. Но Бог, видимо, решает послать им испытание.

Самсон готов отдать жизнь за свой народ и веру предков, но любовь к женщине сломила его волю. Коварно обольстив Самсона, Далила выпытывает у него секрет мистической силы.

«Для меня это обычная человеческая история, обычный смертный со своими слабостями. К несчастью для него, его слабость к женщине, к Далиле, погубила его, и в общем это обычная история, столь многие мужчины оказывались на его месте», - убеждён исполнитель партии Самсона Грегори Кунде.

В роли Самсона Грегори Кунде в меру харизматичен, в меру лиричен и не в меру страстен. Впрочем, это тот случай, когда природный темперамент актера созвучен темпераменту его героя. Меццо-сопрано Екатерины Семенчук создает в зале нарастающее эмоциональное напряжение. Публика, даже не знакомая с либретто, чувствует: главного героя ждут нелегкие испытания.

Режиссер и художник спектакля Яннис Коккос знаком петербургской публике по двум работам – «Дон Кихот» и «Троянцы». По его замыслу, темное пространство сцены должно подчеркнуть трагизм этой истории, а костюмы, стилизованные под лапсердаки и военные френчи, актуализируют тему холокоста. А вот коварство и любовь сладкоголосой Далилы в основном переданы через вокальный талант Екатерины Семенчук.

«В этом и была сложность постановки, потому что, несмотря на лиричность и мелодичность арии, мы понимаем, что под этим есть еще один слой. Прекрасные слова и музыкальность Далилы под собой скрывают измену. В этом и была сложность постановки, чтобы не спрятаться за лиричность, а показать ее второй план», - подчеркнул Яннис Коккос.

Ослепленный и обманутый Самсон обращается к Богу и вновь получает свою волшебную силу. Он обрушивает на головы филистимлян своды языческого храма. На этом история заканчивается. Занавес и апплодисменты.

Новости культуры