Камиль Ларин: "Я не болельщик, я за красивую игру!"

10 апреля 2018 10:30
17 апреля состоятся съемки финала проекта «Квартет 4x4». В них смогут принять участие и зрители: желающие должны лишь заполнить анкету на нашем сайте. В ожидании этого события, мы поговорили с ведущим программы Камилем Лариным.

17 апреля состоятся съемки финала проекта «Квартет 4x4». В них смогут принять участие и зрители: желающие должны лишь заполнить анкету на нашем сайте.

В ожидании этого события, мы поговорили с ведущим программы Камилем Лариным. Нашему корреспонденту Алине Артес удалось узнать о том, почему музыкальные квартеты – столь популярная форма, и о том, какой стиль музыки нравится артисту больше всего.

А.А. Вспомните, как Вам предложили присоединиться к этому проекту? Что испытали и почему согласились?

К.Л. Как ни странно, я хорошо помню этот момент! Мне позвонили и рассказали, что есть такой музыкальный проект, который называется «Квартет». Я тогда подумал, что это очень интересное название, потому что оно созвучно с нашим «Квартетом». Мы переговорили, и мне, конечно, стало интересно.

Меня заинтриговала сама история, что далеко не начинающие, но не столь популярные квартеты, показывают себя. И я нисколько об этом не сожалею, потому что и у меня, и у судей бывает ошеломительная реакция до сих пор. Когда мы видим коллективы, мы просто говорим: «Ничего себе!»

А.А. Квартеты в музыке очень разнообразны. Как Вы думаете, почему эта форма столь привлекательна и для исполнителей, и для слушателей.

К.Л. Мне кажется, четыре – это такое оптимальное количество музыкантов. Если вспомнить The Beatles, ABBA – это, конечно, легендарные четверки. Есть некая стандартная форма «гитара, синтезатор, ударные и вторая гитара». Это оптимальное количество, поэтому и у нас «Квартет».

Наверное, это и магическая цифра. Скажем, в Японии ее почему-то опасаются. А у нас наоборот, это достаточно удачное число.

Но кто-то может и поспорить со мной, ведь есть и коллективы, где люди играют на трех или пяти инструментах, но мне кажется, что четыре – это нечто оптимальное.

А.А. В этом конкурсе нет балльной системы оценок. Это правильный подход?

К.Л. Так было далеко не всегда. Изначально оценивать хотели, но потом на первой же передаче отказались от той системы баллов, которая была намечена. Все дело в том, что на сцене лишь профессионалы, и странно их оценивать по системе от 1 до 4.

А.А. А членов жюри тоже можно назвать своеобразным квартетом? Какую команду они собой представляют?

К.Л. Да, они тоже в некотором смысле квартет. Они не выступают, но принимают совместные решения. Они люди музыкальные. Хотя у каждого есть свое мнение, иногда им все же приходится выбирать. Особенно, когда дело касается спорных ситуаций, и надо выбрать из двух коллективов – один.

А.А. В конкурсе принимают участие самые разные исполнители. Какой стиль музыки близок лично Вам?

К.Л. Я всеяден, на самом деле. (смеется) Люблю и джаз, и рок. Я не болельщик, я за красивую игру. У меня нет каких-то привязанностей к тому или иному стилю, мне нравится все, что сыграно красиво. Меня и балалайки, и саксофоны трогают одинаково. И в тот момент, когда нужно было отдавать голос за кого-то (а мне однажды даже пришлось выбирать), я рассуждал лишь о том, кто был в этот день сильнее. Слабых здесь нет. Здесь есть сильные или очень сильные.

А.А. Что за это время удивило Вас больше всего?

К.Л. Меня удивило, насколько вообще музыканты гибкие, насколько они могут переходить от серьёзной музыки к лирической, или как они переходят от темы к теме. Это как в актерстве. Если ты владеешь разными инструментами, тебе нет цены. Хотя, конечно, есть музыканты, которых ты сразу узнаешь. И вот здесь, на проекте, нужно иметь свой стиль, но также нужно уметь меняться и быть многогранными.

И я здесь стараюсь сильно не комиковать, потому что есть порой очень серьезная музыка. Но в то же время, я не только комедийный артист, а они не только классические музыканты, мы все разные, и мы стараемся найти ту грань, где зрителям не было скучно.

Честно скажу, что раньше классическую музыку я просто слушал, а сейчас я стал ее смотреть. Меня на это вдохновили выступления Теодора Курентзиса, и я никак не мог оторваться. И вот мы стараемся, чтобы не было скучно, и постоянно удивлять, удивлять, удивлять!

А.А. Как участник «Квартета», расскажите, что для Вас является самым сложным?

К.Л. Самое трудное, чтобы наша телега не стала спотыкаться о нас. Если представлять это в качестве четырех колес, надо, чтобы твое колесо не подводило. Человек рядом должен понимать, что есть твое плечо. Главное, быть прочным!

А.А. Помимо «Квартета», чем Вы занимаетесь сейчас?

К.Л. Не так давно вышла третья часть фильма «О чем говорят мужчины», сейчас, в мае должен еще один фильм с моим участием. Картина называется «Счастья, здоровья». Там будет три новеллы, три свадьбы. Я участвую в татарской. Также в конце года должна состояться премьера фильма «Тобол». Это не комедия, а историческая драма, поэтому мне эта роль особенно интересна. Ну и конечно, мы с «Квартетом» будем снимать адаптацию фильма «Идеальные незнакомцы». И в этом году планируем отметить юбилей нашего театра. Нам исполняется 25 лет, а значит, вот уже четверть века я живу и работаю в «Квартете».

Фото: Вадим Шульц