"Геликон-опера" завершает сезон премьерой оперы "Паяцы"
Московский музыкальный театр "Геликон-опера" завершает сезон премьерой оперы "Паяцы". Опера Леонкавалло – одна из самых разобранных на концертные номера и, как правило, делает хорошую кассу любому театру. Неискушенную публику пленяют знакомые мелодии и нереальный разгул страстей, но более требовательный зритель ждет еще и нетривиального сценического решения. Режиссер этого спектакля Дмитрий Белянушкин условность сюжета довел почти до апогея.
XIX век, деревня на юге Италии - заданных в опере "Паяцы" рамок в этом спектакле нет. Постановку доверили Дмитрию Белянушкину, и он предложил свое решение – пригласить зрителей за кулисы. Художественный руководитель "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман признается, что он принципиально не ходил на репетиции и не вмешивался в работу молодого режиссера.
"Он стал победителем конкурса "Нано-Опера", который мы сделали у нас в театре. Он был первым лауреатом и получил Гран-при. А условием Гран-при было как раз то, что режиссер, который получит Гран-при, получит постановку в театре", - говорит художенственный руководитель Дмитрий Бертман.
Современный театр, репетиционный класс, мир бушующих страстей, где сплетаются в клубок неподдельные переживания и актерская игра.
"Это одна из главных идей Леонкавалло, когда грань между жизнью и игрой смывается, нам сложно понять, где игра, а где истинные чувства", - рассказывает режиссер Дмитрий Белянушкин.
Любовь, ненависть, ревность. Герои увязают в трясине закулисных интриг, накал взаимоотношений неумолимо приближает трагедию. Для театра "Геликон-опера" это уже третье обращение к опере "Паяцы". Первую постановку осуществил Дмитрий Бертман. Тогда главную роль исполнил Вадим Заплечный. Главная партия у него и в новой постановке.
Вадим Заплечный вспоминает, как 23 года назад в постановке Бертмана они играли на этом же самом месте, но тогда еще во дворе под открытым небом. Его герой и тогда и сейчас - Канио.
"Человек, у которого в жизни нет просвета. Итог его жизни - сделать что-то такое, чего он нигода не делал на сцене", - рассказывает исполнитель партии Канио Вадим Заплечный.
Одна из лучших опер Леонкавалло, в основе которой - реальные события, вершина итальянского оперного веризма.
"Эта музыка специфическая, в ней нет четких метрических размеров. Здесь все рубато, свободно", - говорит дирижер-постановщик Евгений Бражник.
Для солистки Анны Пеговой это первое обращение к опере "Паяцы". Партию она учила не один месяц.
"Дмитрий видит Недду очень страстной, но в то же время очень нежной и по-детски наивной", - говорит исполнительница партии Недды Анна Пегова.
На сцене "Геликон-оперы" спектакль будет идти до конца месяца, потом театр отправится в Бразилию на гастроли, а в конце августа откроется новый сезон.