Как выбирают фильмы для ММКФ - рассказал Петр Шепотинник

25 июня 2016 18:41
В четверг открылся 38-й Московский международный кинофестиваль. Одна из самых больших загадок на фестивалях, это то, как из массы предлагаемых работ для участия в конкурсе отбираются считанные единицы. Велик соблазн предполагать, что отобранное – это уже лучшее из того, что делается в мире. Чтобы не выдавать желаемое за действительное, мы обратились за комментариями к члену отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля, киноведу и режиссёру Петру Шепотиннику.

38-й Московский международный кинофестиваль открылся в четверг, по традиции, в киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади. Но вопреки традиции на ступеньках знаменитой лестницы гостей и участников не встречал президент фестиваля, и не он торжественно объявил о начале работы фестиваля. Никиты Михалкова не было. Было объявлено, что он проходит плановое лечение, позже появилась другая информация, о том, что у режиссера воспаление лёгких. Приветственное слово произнес вместо него мэр Москвы Сергей Собянин. И от имени правительства Москвы сообщил, что на фестивале появится дополнительный приз. «За создание в кино образа Москвы» - три премии: 50 миллионов, 30 миллионов и 20 миллионов рублей.

А самый первый приз фестиваля за вклад в мировой кинематограф получил кинорежиссер Сергей Соловьев - автор «Ассы» и «Ста дней после детства». Его новая картина «Ке-ды» была фильмом открытия фестиваля. История о парне, который перед уходом в армию решает купить себе кеды. Вот как режиссер объяснил в одном из интервью идею фильма - цитируем: «Это колоссальная работа мысли - покупать. Мотивация вернуться назад, кто-то будет ждать тебя, а ждать тебя будут кеды», - конец цитаты.

В конкурсе тринадцать кинолент, снятых кинематографистами США, Дании, Италии, Польши, Ирана, Франции, Коста-Рики, Бразилии, Германии, Сербии. Россию представляет фильм Николая Досталя по сценарию Юрия Арабова «Монах и бес», о коварных попытках демона столкнуть человека с пути истинного. В параллельных программах фестиваля как всегда много хорошего кино, которое уже прошло испытания публикой других фестивалей, Каннского и Берлинского.

Одна из самых больших загадок на фестивалях, это то, как из массы предлагаемых работ для участия в конкурсе отбираются считанные единицы. Велик соблазн предполагать, что отобранное – это уже лучшее из того, что делается в мире. Чтобы не выдавать желаемое за действительное, мы обратились за комментариями к члену отборочной комиссии Московского международного кинофестиваля, киноведу и режиссёру Петру Шепотиннику.  

Интервью Петра Шепотинника смотрите в нашем видеосюжете.

Новости культуры