Ретроспективу ММКФ "Карлос Саура в музыке" представил сам мастер

24 июня 2016 23:51
О Сауре говорят: он изобрёл особый жанр - фольклорный мюзикл. Его картины похожи на телеспектакли или фильмы-концерты. Музыкальное кино он открыл для себя в 1981-м фильмом «Кровавая свадьба» по одноименной пьесе Лорки. Делая акцент на музыке, Саура достиг невероятного технического мастерства и создал новый киноязык.

В Москве продолжается 38-й Международный кинофестиваль. Начался фестиваль непривычно – впервые без своего президента Никиты Михалкова. Приболел. В этой ситуации всё внимание критиков сосредоточилось на тех, кто будет отвечать за распределение фестивальных наград, и на именитых гостях смотра. Один из них - испанский режиссёр Карлос Саура, который представил свою картину «Танго». Лента 1998-го года открыла ретроспективную программу «Карлос Саура в музыке».

«У меня очень давняя связь с этой музыкой - когда мне было 5 лет, во времена Гражданской войны в Испании, мой отец постоянно слушал танго. И после эта музыка присутствовала в моей жизни всегда. Я ездил в Аргентину, снимал там короткометражку. Сценарий написал сам. В сюжете - не только история танца, атмосфера, но и попытка заглянуть в политическую историю Аргентины - репрессии во времена диктатуры», - отметил режиссер Карлос Саура.

Картина «Танго» демонстрировалась на Каннском фестивале, номинировалась на «Оскар» и «Золотой Глобус». О Сауре говорят: он изобрёл особый жанр - фольклорный мюзикл. Его картины похожи на телеспектакли или фильмы-концерты. Музыкальное кино он открыл для себя в 1981-м фильмом «Кровавая свадьба» по одноименной пьесе Лорки. Делая акцент на музыке, Саура достиг невероятного технического мастерства и создал новый киноязык. В специальную программу Московского кинофестиваля, кроме картины «Танго», вошли также ленты «Аргентина», «Фламенко, фламенко» и «Я, Дон Жуан».

Новости культуры

38-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы