Спектакль театра Ленсовета "Город. Женитьба. Гоголь" показали в Сочи
На Зимнем фестивале искусств Юрия Башмета в Сочи театральная программа не менее сильна, чем музыкальная - в афише только громкие имена. В этом году среди участников смотра, пусть и заочно - Юрий Бутусов. Спектакль театра Ленсовета "Город. Женитьба. Гоголь" - это философская импровизация на темы знаменитой пьесы. Репортаж Анастасии Егоровой.
Жизнь необъяснима, а театр объясняет жизнь, сказал как-то Юрий Бутусов. Режиссер публичности не любит, на фестиваль в Сочи не приехал. Пьесу “Женитьба” ставил еще будучи студентом режиссерского факультета. Поклонник театра абсурда хрестоматийную комедию Гоголя вновь переосмыслил. На первый план поставил город. Потом - женитьбу и Гоголя.
Сцена Концертного зала Зимнего театра слишком велика для камерной постановки Юрия Бутусова. Уменьшали пространство - развешивали занавески. Процесс постановки спектакля по Бутусову - это совместное сочинение режиссера и актеров. Зритель должен погружаться в историю, а не смотреть на конкретного персонажа, считает постановщик. Потому классическая комедия напоминает музыкально-литературный клип. Кадры меняются, создавая атмосферу.
"Основная плотность это спектакля, его тема - это город, в котором все исчезает, попадает в никуда. Все смывается дождем, заносится снегом. Вроде возникает, и тут же куда-то улетучивается", - рассказал заслуженный артист России Александр Новиков.
Лаконичные образы, минимализм в пространстве. В противовес - литературная многослойность - в гоголевскую канву Бутусов вплетает Достоевского, Цветаеву и Пушкина. Образы персонажей прочтены по-новому. Главная невеста на выданье Агафья Тихоновна без кринолинов, пышных причесок, тонкая и изящная, выстраивает свой мужской идеал.
Женихи - комичны и трогательны. Претендентка на роль их супруги не совпадает с идеалом - не владеет в совершенстве французским, не имеет богатого приданого, еще и нос великоват.
"Наш спектакль - про одиночество, про одинокие сердца, там есть все, чтобы быть вместе и построить счастливую жизнь. Но люди не способны к этому и закрываются, убегают. Прыгают в окошко, как сделал наш жених. Это сейчас очень актуальная история", - объяснила заслуженная артистка РФ Анна Ковальчук.
Человек должен выходить из зала с надеждой, говорит режиссер. К нетрадиционной версии классического произведения был готов не каждый зритель. В спектакле Юрия Бутусова герои и зажигательно танцуют, и поют, но оставляют зрителя в “петербургском“ настроении легкой грусти.