Новую Третьяковку превратят в музейно-выставочный центр XXI века

20 февраля 2018 15:21
Само здание будет разделено на четыре сектора: образовательный, экспозиционный и фестивальный блоки, в четвертом ‒ будет хранилище. Кстати, планируется что в Новой Третьяковке публике откроют доступ в запасники.

Третьяковская галерея на Крымском Валу превратится в музейно-выставочный центр XXI века. Зданию предстоит не просто капитальный ремонт, а масштабная трансформация по проекту архитекторов Владимира Плоткина и Рема Колхаса. Об этом рассказали на пресс-конференции. Репортаж Станислава Дорэ.

Рем Колхас – один из любимых архитекторов у представителей мирового музейного сообщества. Его проекты ценят, прежде всего, за простоту и функциональность, за то, что он не перегружает их концептуальными изысками и акцентирует внимание на самом музее.

В нашей стране Колхас работает не первый год ‒ консультировал Эрмитаж в момент реконструкции Главного штаба и превратил бывший ресторан «Времена года» в музей современного искусства «Гараж». Теперь голландский архитектор взялся за здание, расположенное через дорогу, почти напротив «Гаража», Новую Третьяковку. Кстати, здания похожи по форме, но вот задач и проблем у Третьяковки значительно больше.

«Непростой объект. Сейчас московские специалисты изучают здание и выявляют проблемы, с которыми нам предстоит столкнуться в ходе реконструкции. Этот процесс займет довольно много времени. Вообще, я вижу этот музей открытым. Мы планируем прозрачную крышу, открытые стены – от лишних перегородок избавимся, что очень важно ‒ удобную навигацию. Сегодня пройтись по зданию ‒ непростая задача, нужно постоянно куда-то выйти или вернуться, чтобы попасть на другой этаж и на другую экспозицию», ‒ отметил Рем Колхас.

Сегодня в Новой Третьяковке всего ‒ один лифт, и нет ни одного эскалатора. Эта проблема решится в ходе реконструкции. Само здание будет разделено на четыре сектора: образовательный, экспозиционный и фестивальный блоки, в четвертом ‒ будет хранилище. Кстати, планируется что в Новой Третьяковке публике откроют доступ в запасники, такой подход практикуется во всем мире. А у нас открытые запасники пока есть только в Русском музее и Эрмитаже.

«Концепция открытого запасника ‒ правильная, потому что мы, как Кощеи, не можем чахнуть над златом. Мы должны делать это доступным для широкого зрителя, не только для специалистов, которые приходят к нам по специальным приглашениям. При этом все понимают, что основная экспозиция не может быть перегружена, но одновременно у тех, кто хотел бы зайти вглубь и ознакомиться с собранием, с какими-то его частями, важными и богатыми, более подробно, у них должна быть эта возможность», ‒ подчеркнула генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

В той части здания, где пока еще находится Центральный дом художника, планируют оставить концертную площадку, а также построить ресторан с видом на Парк Горького. Появятся лекционные залы, открытая библиотека, творческие мастерские. Фасад здания почти не изменится. Впрочем, речь пока идет только о концепции – работа над проектом впереди, значит, возможны изменения. Точных дат реконструкции не называют, они будут определены после детальной технической экспертизы здания.

Новости культуры