В МТЮЗе представлена премьера спектакля по роману Андрея Битова "Улетающий Монахов"

21 февраля 2018 20:34
На крошечной Сцене во флигеле – первая в МТЮЗе режиссерская работа Сергея Аронина по прозе Андрея Битова. К этому не самому очевидному театральному писателю Аронин обращался уже дважды. Нынешний спектакль планировался к 80-летию мастера, но припозднился. Над историей о первой любви, которая остается с человеком на всю жизнь, работали около семи месяцев.

В Московском театре юного зрителя – премьера. Спектакль по роману Андрея Битова «Улетающий Монахов» поставил Сергей Аронин, выпускник мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Молодой режиссер уже известен столичным зрителям ‒ его постановки можно увидеть в афишах многих театров. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

На крошечной Сцене во флигеле – первая в МТЮЗе режиссерская работа Сергея Аронина по прозе Андрея Битова. К этому не самому очевидному театральному писателю Аронин обращался уже дважды. Нынешний спектакль планировался к 80-летию мастера, но припозднился. Над историей о первой любви, которая остается с человеком на всю жизнь, работали около семи месяцев. Главная роль – Алексея Монахова – у самого Аронина.

«Роман не соответствует моей, предположим, моей жизни, но кажется, как будто эти сцены были и со мной, но не было со мной этих сцен. Но он так пишет, такая проза у него, что кажется, что они были. И зрителю кажется, что и с ними были, потому что это какая-то первая любовь. И как он сам говорит, есть образ любви, не сама любовь, а образ этого чувства», ‒ поделился Сергей Аронин. 

Такие понятные каждому, простые и сокровенные воспоминания о юношеской влюбленности, об отношениях с матерью, с миром, с меняющимся временем. Возвышенные и поэтичные, не сегодняшние. За время спектакля Ася – первая любовь героя – появится на сцене в нескольких возрастах. И так и останется недостижимым, не идеалом, а иллюзией. Актеры с энтузиазмом восприняли эту работу.

«Мне было интересно, потому что для меня за 25 лет работы это было по-новому. А когда по-новому, это всегда интересно, хочется постичь, понять, чем же молодое поколение богато, куда они ведут», ‒ подчеркнула заслуженная артистка России Оксана Лагутина.

Счастливый полет в любовь в итоге обернется для Алексея Монахова падением. Чем выше взлетаешь, тем глубже потом пропасть. Этот камерный лирический спектакль по прозе постмодерниста Битова такой же возвышенный, как и заземленный. Кстати, сам писатель обещал посетить один из премьерных спектаклей.

Новости культуры