В Театре кукол имени Образцова готовятся к премьере спектакля "Турандот"

22 февраля 2018 09:30
Для режиссера спектакля Бориса Константинова «Принцесса Турандот» ‒ это «Сказка древнего Китая, разыгранная под венецианским мостом при свете луны…». А если есть мост, значит, есть и вода, то бурная, то спокойная, она играет ключевую роль, сталкивая персонажей, служит и ширмой для кукол и артистов.

Кукольная сказка для взрослых. Театр имени Образцова готовится к премьере. 24 февраля здесь покажут «Турандот» ‒ спектакль лауреата «Золотой маски» режиссера Бориса Константинова. Наша съемочная группа побывала на генеральном прогоне. Репортаж Алии Шарифуллиной. 

Эти куклы способны на разные трюки и уловки. Авторы спектакля для выполнения своих задач искали особых «артистов», а точнее – особый материал. Все тростевые куклы сделаны из бамбука. Они легкие, звонкие и не тонут в воде, что особенно важно для этой постановки.

Для режиссера спектакля Бориса Константинова «Принцесса Турандот» ‒ это «Сказка древнего Китая, разыгранная под венецианским мостом при свете луны…». А если есть мост, значит, есть и вода, то бурная, то спокойная, она играет ключевую роль, сталкивая персонажей, служит и ширмой для кукол и артистов.

«Очень сложно, работая на первом плане, приходится сгибаться в три погибели, чтобы нас не было видно. Плюс куклы плавают на лодках, которые двигают наши "внутренние гондольеры". Получается, что за одной лодкой мы стоим вчетвером-впятером. Очень неудобно», ‒ рассказал актер Андрей Абельцев.

Еще одно испытание ‒ непривычно объемный для кукольного театра текст. Для режиссера это эксперимент: хотел понять, смогут ли бамбуковые артисты удержать внимание публики. На сцене ‒ намеренно не использовал никаких спецэффектов. Своенравная Турандот всегда современна.

«Она классична. Классика для меня всегда несет налет сегодняшнего дня. Если раньше болела душа человека о свободе, я говорю о Турандот, она была в поисках свободы, то и сегодня человек будет биться за некую свободу внутреннюю», ‒ отметил режиссер Борис Константинов.

Главное у Гоцци, по мнению Бориса Константинова, ‒ подтекст, способность увидеть который сродни умению найти скрытые тайны в мутной воде. 

Новости культуры