Режиссер Марина Голдовская принимает поздравления с юбилеем

15 июля 2016 10:09
«Путешествием в человека» образно называет свою работу режиссер Марина Голдовская. Выдающийся мастер российской документалистики, лауреат престижных премий, член Американской киноакадемии. О ее фильмах критики говорят: их надо показывать не в кинозалах, а на исторических факультетах – как видеолетопись жизни страны.

«Путешествием в человека» образно называет свою работу режиссер Марина Голдовская. Выдающийся мастер российской документалистики, лауреат престижных премий, член Американской киноакадемии. О ее фильмах критики говорят: их надо показывать не в кинозалах, а на исторических факультетах – как видеолетопись жизни страны. Придя в режиссуру в конце 60-х, Голдовская уничтожила все шаблоны жанра. «Советское документальное кино, - шутит она – напоминало доску почета, - а меня всегда интересовали драматические характеры». Сегодня режиссер принимает поздравления с юбилеем. 

Ее фильмы нужно показывать на исторических факультетах, они – бесстрастные, но очень точные документы времени, - говорят про ленты Марины Голдовской коллеги. Она всегда глубоко погружена в материал. Голдовская – летописец, остро и тонко чувствующий «нерв эпохи». Режиссер искусно отделяет «зерна от плевел», но зрителю свои умозаключения не навязывает – лишь подталкивает к размышлениям. Кстати, ее мама хотела, чтобы дочь стала историком, но Голдовская выбрала операторский факультет ВГИКа. И впоследствии это дало ей огромное преимущество в режиссерской работе.

«Она часто говорит сама: "Я через камеру наблюдаю жизнь и своих героев". Уйдя в режиссуру, она работала на многих картинах как оператор, она не порвала с этой профессией и оставалось ее видение, а в ее картинах это главное», - убежден режиссер, сценарист, народный артист России Виктор Лисакович.

Голдовская - «мастер синхрона». Часто ее фильмы – это прямая речь героев, в которую внимательно вслушивается сам автор, а вслед за ним и зритель. Найти героя – для режиссера – главное, и неважно кто это – известный актер, политик, фермер, нефтяник или стеклодув. Главное, чтобы это была личность, одержимая идеей, своим делом. Она и сама себя к таковым причисляет, одержимость считает главным в любой профессии. В кино она – проводник, медиум – внимательный, порой бесстрастный, но мастерски умеющий разговорить и раскрыть героя.

«У нее нет ярко выраженной тенденции, когда мы сразу опознаем по кадру, разве что особая цепкость, может быть, женская, но зато есть интонация. Интонация для документалиста, может быть, важнее, чем стилевое своеобразие. Это интонация сопричастности – быть рядом, но не вместе – держать дистанцию ровно настолько, чтобы зритель мог подумать сам», - говорит киновед, культуролог Андрей Шемякин.

Марина Голдовская охотно делится своими знаниями и опытом. Пишет книги и преподает. Сегодня живет в Соединенных Штатах Америки. С 95-го – профессор киношколы университета Южной Калифорнии – со своим, четко обозначенным методом.

«Я очень скептически отношусь к словам "учить" и "научить", мне кажется, что можно только заразить своей увлеченностью и любовью к тому, что ты делаешь. Несмотря на свой возраст, я пока еще не потеряла ненормальной любви к своей профессии», - признается режиссер Марина Голдовская.

К юбилею Марины Голдовской смотрите на нашем телеканале сегодня в 16.20 документальную ленту режиссера «Анастасия Цветаева. Мне 90 лет, еще легка походка».

Новости культуры
 

Читайте также:
Юбилей Марины Голдовской