Пушкинский музей открыл двери в выходной ради "Олимпии"
На восемь дней Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина продлил выставку «"Олимпия" Эдуарда Мане». Сегодня последний день её работы. Благодаря президенту музея Ирине Антоновой публика получила возможность в течение трёх месяцев изучать картину одного из основоположников импрессионизма. Для Пушкинского выставка «Олимпии», вызвавшей в 1863 году громкий скандал в Париже, стала настоящим событием. Об итогах пребывания «Олимпии» в Москве – репортаж нашего корреспондента.
Для Пушкинского музея Музей д’Орсэ сделал исключение – отдал на время свою «Олимпию» Мане, которая обычно не покидает Париж. Последний день пребывания картины в музее выпал на понедельник – и Пушкинский в свою очередь пошёл на компромисс. Ради редкой гостьи в свой выходной открыл двери – правда, лишь в один зал, с «Олимпией». Около нее так же много посетителей, как и в день открытия выставки.
«На выставку пришло более пятидесяти тысяч человек – это в основном те люди, которые приходили по билетам, и люди, которые приходили вместе с экскурсиями. Выставка одной картины – это уже традиция. На протяжении многих лет мы приглашаем в гости шедевры из самых разных музеев. И это бывает по-настоящему достойный показ», - отметила заместитель директора ГМИИ имени А.С. Пушкина по научной работе Ирина Баканова.
Все три месяца «Олимпия» была в необычном окружении ещё трёх пленительниц разных эпох и мастеров: Праксителя, Романо, Гогена. Диалог «Олимпии» с шедеврами из Пушкинского на тему мифа об Афродите удался.
«Мы показываем куртизанок или мы показываем возлюбленных? Мы показываем обобщенный образ любви. Ирина Александровна Антонова считает, что это выставка по-настоящему о любви высокой, преображенной чувством самого художника и тем, как неё смотрит публика уже сегодняшняя», - подчеркнула Ирина Баканова.
«Книга отзывов переполнена эмоциями. И что надо отметить – с уважением и благодарностью, – не только положительными. Это очень хорошо. Говорит о хорошем процессе в обществе и среди зрителей. Не просто захлёбывающийся позитив, нет. Зритель стал более искушенным, анализирует нюансы экспонирования, критикует нашу концепцию» - призналась научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков Варвара Замахаева.
До середины ХХ века российский зритель практически был лишен возможности видеть полотна импрессионистов. Что до сих пор подогревает интерес публики к этому направлению в искусстве.
Читайте также:
"Олимпию" Мане впервые привезли в Россию