В Москве представлены работы французского экспрессиониста Ги де Монлора

06 июля 2016 10:18
В столице открылась выставка картин французского художника-экспрессиониста Ги де Монлора. Представитель одного из древнейших аристократических домов Европы, герой Второй мировой войны, он запечатлел в своих работах мир, который видел. Многие его полотна, посвященные войне, являются документами эпохи.

В столице открылась выставка картин французского художника-экспрессиониста Ги де Монлора. Представитель одного из древнейших аристократических домов Европы, герой Второй мировой войны, он запечатлел в своих работах мир, который видел. Многие его полотна, посвященные войне, являются документами эпохи. Картины мастера впервые в Москву привёз сын художника – Жорж де Монлор.

Жорж де Монлор проводит эксклюзивную экскурсию для первых московских зрителей. Уже на протяжении почти сорока лет он хранит огромную коллекцию своего отца, которая насчитывает сотни работ. В Москву наследник впервые привез 22 полотна. Правда, эти картины прилетели не прямиком из Франции. До этого они экспонировались в Перми, Екатеринбурге и Челябинске. Свой выбор – провести несколько выставок именно в России – Жорж де Монлор объясняет легко.

"Для моего отца Василий Кандинский был примером, он им восхищался. Ги де Монлор никогда не был в России, но сражаясь во время Великой Отечественной войны, был близок по духу российским солдатам", -  комментирует  Жорж де Монлор. 

Ги де Монлор встретил войну в рядах французских войск на границе с фашистской Германией. После падения Франции смог перебраться в Англию и участвовал в высадке союзных сил в Нормандии. Нормандия 1944-го представлена глазами художника. Одна из самых известных работ называется "Он спит": убитый солдат, воспоминание Монлора о жестоком времени, когда смерть была привычной, как сон.

"Это художник, который соединил послевоенные искания, послевоенную абстракцию, соединил с личным переживанием, с личной судьбой. Завершается все сильным эмоциональным взрывом. Это переживание jн начинает как опыт рассматривать, редкий случай, когда художественное произведение связано с этикой", - отмечает искусствовед Виталий Пацюков. 

На полотнах Монлора война обретает свой облик: абстрактное превращается в экспрессивное. Это и огонь, и кровь, и, к примеру, Париж, правда, совсем непривычный - заполненный черными фантастическими существами. Картины Ги де Монлора – его повесть о войне.

"Отец не любил вспоминать войну, потому что это было для него очень тяжело. Насколько тяжело, можно прочитать по его картинам. Годы спустя мы только начинаем для себя это открывать", - говорит говорит Жорж де Монлор. 

Офицер ордена Почетного легиона и кавалер французского Военного креста, Ги де Монлор пришел к остроэмоциональным сюжетам не сразу. После войны его интересовали кубизм, абстракционизм, незатейливые темы, например, он изображал пляж Ниццы, где одно время жил, и места, им не изведанные, как на картине "Другая сторона Луны, увиденная в 1966 году тем, кто никогда там не был". Запоминающиеся названия художник очень любил. Часто прибегал к строкам из стихотворений символистов. Свой собственный портрет назвал "Автопортрет без лести". Именно так – честно и без лести – Ги де Монлор жил и творил. 

Новости культуры