Кристиан Шпук готовит балетный спектакль "Анна Каренина"

09 июля 2016 17:14
В столичном Театре имени Станиславского и Немировича Данченко почти уже готов балетный спектакль "Анна Каренина". Балетная труппа штудирует роман Толстого. Одни помнят "Анну Каренину" со школы, другие читают впервые, но есть сцена, которую знают все.

В столичном Театре имени Станиславского и Немировича Данченко почти уже готов балетный спектакль «Анна Каренина». До премьеры меньше недели. Постановщика спектакля немца Кристиана Шпука не устроила музыка Чайковского или Щедрина с их Аннами Карениными. Он использует произведения Рахманинова, Лютославского, Цинцадзе и Барданашвили. Мировая премьера его постановки состоялась в Цюрихе два года назад, и премьеру московскую команда Шпука начала готовить без шефа. Шеф появился в последний момент, на финальном этапе. 

Балетная труппа Станиславского и Немировича-Данченко штудирует роман Толстого. Одни помнят «Анну Каренину» со школы, другие читают впервые, но есть сцена, которую знают все, - сцена, где Каренина бросается под поезд.

«Анна Каренина» сразила наповал педантичного и сдержанного Кристиана Шпука. Немецкий хореограф понял – надо делать балет. Два года искал не только музыку – инструмент, который соотносится с образом Анны.

«Я нашел этот голос в оркестре, это – фортепиано. Музыке Рахманинова я противопоставил музыку Витольда Лютославского. Она звучит, как деконструкция, провоцирует и открывает скрытые смыслы, показывает глубину характера Анны, трагедию истории», - говорит балетмейстер-постановщик Кристиан Шпук (Германия).

Шпук влюбился в «Анну Каренину», кажется, навсегда. Пересмотрел все фильмы. Особенно потрясла лента Бернарда Роуза 1997 года с Софи Марсо в главной роли.

Исторические костюмы уже сейчас пугают танцовщиков. Черный капрон, цветной газ, жесткий кринолин, фижмы и шлейфы. Кажется, что мастерские театра завалены платьями XIX века. 120 костюмов. Они тяжелые – весят несколько килограммов.

«Это еще легкое платье, есть тяжелее, если сравнить по весу. Видите, сколько у него юбок», - показывает костюмы сотрудник пошивочного цеха Театра Станиславского и Немировича-Данченко Ирина Копылова.

К таким костюмам надо привыкнуть. Многослойный капрон юбок падает на глаза танцовщика, сковывает движения балерин.

«Они тяжелые, юбка заматывает, нам специально сшили репетиционные юбки, чтобы мы привыкли», - рассказывает солистка балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Наталия Клейменова.

Сцену Левина и Китти Шпук показывает элемент за элементом. Кажется, хореограф танцует вместе с Наталией Клейменовой и Сергеем Мануйловым.

Еще три пары работают самостоятельно. Ждут своей очереди. Есть еще велосипед, на котором надо проехать в состоянии влюбленности. Танцовщики даже имидж меняют. Алексей Любимов отращивает бороду, чтобы соответствовать образам Стивы и Левина.

«Несколько запутанная хореография получается, с математической хитростью, кажется, что движения похожи, но нет», - говорит солист балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Алексей Любимов.

В театре до последнего не знают, кто будет танцевать премьеру. Сам Шпук волнуется не меньше артистов: как примут на родине «Анны Карениной» ее новый образ и новое прочтение романа Толстого.

Новости культуры